Возврат алкогольной продукции

Допускает ли закон возможность возврата спиртной продукции?

По закону покупатель вправе претендовать на замену или возврат лишь установленных категорий продукции, как хорошего, так и плохого качества. Но некоторые из них подлежат возврату исключительно при обнаружении брака, допущенного изготовителем или продавцом.

Изделия продовольственного назначения являются невозвратными. Возвратить или заменить их возможно только при наличии брака изготовителя или явного изъяна, такого как истечение срока пригодности, поврежденная упаковка и т. п.

Поскольку алкогольная продукция подпадает под эту категорию, ее нельзя вернуть, если качество не вызывает сомнений. Если выяснится, что качество напитка не соответствует предъявляемым требованиям, продавец обязан компенсировать потребителю стоимость непригодного товара.

Можно ли сдать спиртное в обмен на другой подобный товар? Да, с пересчетом стоимости, если клиент настаивает на покупке изделия с меньшей ценой.

Законом предусмотрено, что качественная продукция может быть возвращена в двухнедельный срок от даты покупки. Для бракованного или некачественного товара, при наличии у потребителя чека, удостоверяющего покупку, допускается его возврат и по истечении этого срока. Важно, чтобы изделие сохранило продаваемый вид, и отсутствовали следы его использования.

Подлежит ли возврату спиртное, если покупатель не сохранил чек? При этом факт покупки может быть подтвержден двумя свидетелями, которые в письменном виде подтвердят его правоту. Допускается предъявление другого документа, свидетельствующего о дате приобретения: магазинного ярлыка, квитанции и пр.

Предусматриваются ситуации, при которых возможен возврат алкоголя, даже при отсутствии претензий к его качеству. Например, если магазином нарушены правила продажи товара: несоответствующие санитарно-гигиенические условия, нарушены правила хранения алкоголя и т. д.

Важно! В некоторых ситуациях допускается обратная сдача спиртного приемлемого качества.

Помимо перечисленного, клиент может не согласиться приобрести алкогольную продукцию, когда торговый работник не сообщил необходимые и верные сведения о товаре, как то:

  • что включает напиток, с указанием всех составляющих;
  • калорийность с приведением уровня всех ее компонентов, энергетическая ценность напитка;
  • масса и объем товара;
  • противопоказанность к употреблению, с учетом всех возможных рисков для здоровья;
  • данные о государственной регистрации фирмы-продавца;
  • акцизы;
  • уровень алкоголя в напитке;
  • если продукция имеет ограниченное применение (диетическое, содержит некоторые стимуляторы и пр.) – кто может ее употреблять;
  • правила готовки (для полуфабрикатов);
  • условия хранения спиртного (должно быть указано на упаковке).

Клиент имеет полное право, если не истек срок годности, отказаться от покупки и получить обратно всю стоимость продукции. Также он может требовать компенсации, если понес ущерб от отсутствия необходимых сведений.

Порядок возврата алкоголя

Чтобы возвратить спиртной напиток, необходимо выполнить следующие требования:

  • продукция не должна быть повреждена, все ярлыки – на месте, упаковка – не разрушена и запечатана, присутствуют пломбы;
  • предоставить товарный чек или квитанцию на приобретенный напиток; при утере данной документации информация может быть взята из учетной книги в магазине – потребуется назвать датировку и примерную стоимость покупки;

Если эти условия выполнены, можно ли вернуть алкоголь назад в магазин по чеку? Потребитель обращается в торговую точку по месту приобретения. Потребуется заполнить претензию на бланке установленной формы. В ней указывается причина (какие недостатки выявлены) и сообщаются свои условия возврата.

Внимание! Для оформления процедуры сдачи потребуется оформить претензию, заполнив бланк установленной формы.

Этот документ составляется сразу в двух экземплярах либо выполняется копия. Оригинал остается в торговой точке, копию получает сдающий продукт.

По результатам рассмотрения претензии потребителю возвращается сумма за приобретенное спиртное либо производится замена по требованию клиента.

Немного о претензии

Законодательство обязывает покупателя для этого оформить претензию в письменном виде, а продающего – рассмотреть ее.

В случае, когда последний возражает, он должен оплатить экспертизу возвращаемой продукции. Покупатель вправе присутствовать при проверке.

Если в ходе нее будет доказано, что покупатель сам допустил порчу товара, то он должен будет компенсировать продавцу затраты на экспертизу.

Если же будет подтверждено изначальное ненадлежащее качество напитка, то торговый представитель обязан выполнить условия потребителя.

Клиент имеет право привлечь сторонних экспертов, если он не согласен с результатами проведенной проверки. В крайнем случае конфликт разрешается в суде.

При отказе продавцом выполнить условия обратившегося, он обязан представить ему письменное обоснование своих действий. Этот документ, в числе прочего, приобщается к материалам судебного рассмотрения.

Шаг 1. Переместите товар на склад

С версии 8.56 на кассе в меню «Управление остатками» доступен функционал «Возврат поставщику». Возврат алкогольного товара поставщику возможен только со склада.
Чтобы разобраться, как перенести алкоголь из торгового зала на склад, читайте инструкцию «Перемещение между регистрами торговый зал и склад».

Шаг 2. Сформируйте накладную возврата

Если товар уже находится в торговом зале, его необходимо переместить на склад и только после перемещения формировать возврат поставщику.
По нажатию на меню «Вернуть поставщику» сформируется накладная возврата.
При оформлении возврата товара по умолчанию выбирается вторая версия документа. При ее выборе на этапе оформлении возврата сканировать акцизные марки не нужно.

Также можно выбрать при оформлении возврата товара версию 3.0, при этом версия 1.0 отсутствует.

Шаг 3. Выберете поставщика продукции

В поле «Кому» необходимо выбрать поставщика продукции, которому оформляется возврат. После выбора поставщика нажимаем на поле ещё раз — откроется форма для заполнения данных.

Заполнить можно вручную либо нажать на кнопку «Поиск». По нажатию на кнопку открывается окно для поиска поставщиков в справочнике кассы. Касса предложит искать организации по названию, ИНН, КПП или регистрационному коду.

Шаг 4. Выберете версию документооборота

После того как мы нашли нашего поставщика и добавили в накладную, мы можем выбрать версию документооборота, в которой хотим отправить документ. Если Вы не знаете версию, в которой поставщик принимает документы — лучше уточнить эту информацию у него, чтобы поставщик точно смог обработать возврат.

Шаг 5. Добавьте товар

После выбора версии добавляем товар для возврата.
Чтобы добавить товар, нужно:

  • либо отсканировать акцизную марку,
  • либо найти товар через справочник кассы

При этом если выбрать 3 версию документооборота, то ввести количество возвращающего товара нельзя. Количество возвращаемого товара регулируется количеством отсканированных акцизных марок.

Однако при оформлении возврата по версии документооборота 2.0 поле «Количество» активно и можно указать вручную количество возвращаемого товара в штуках.

Чтобы найти товар в товарном справочнике, нажмите на значок лупы в правом верхнем углу.
После добавления товара укажите его количество.

В данных о добавленном товаре необходимо также заполнить поле «Цена». Это необязательное поле, но его желательно заполнить: указывать нужно цену из бумажной накладной, а не продажную.

В случае, если товар добавляется в ручном режиме, по кнопке добавить, потребуется ввести все данные по товару вручную.

Справка А и справка B к товару формата

Шаг 6. Нажмите «Отправить».
После нажатия на «Отправить», касса попросить подтвердить операцию.

Шаг 6. Нажмите «Подтвердить»

Накладная попадет в режим «На рассмотрении».

Шаг 7. Запрос направляется в ЕГАИC

После того, как ЕГАИС обработает запрос, касса получит 2 квитанции и справку Форма Б с присвоенным ей номером, по которому можно будет проверить возвратную накладную через сервис check1.fsrar.ru

Справка Б идет в накладной в её наименовании (ТТН-10 знаков). Информация по справкам Б храниться на складе, при перемещении в торговый зал данные по справкам не хранятся, так работает ЕГАИС. Найти номер Справки Б можно в сопроводительных документах или запросить данный номер у поставщика.
На кассе информация отобразится в следующем виде.

Первое сообщение информативное, оно говорит о том, что название организации отправителя не совпадает с данными в системе ЕГАИС.
Следующее сообщение говорит о том, что накладная в системе ЕГАИС проведена и отправлена поставщику.
Номер справки Б мы можем увидеть в поле с номером возврата TTN-0006867288.

Шаг 8. Режим «На рассмотрении» и «Архив»

Поставщик при получении накладной, может согласиться и отправить подтверждение, либо указать расхождения.
Если поставщик соглашается с возвратом, он подтверждает его в своей системе, накладная на возврат на кассе переместится из режима «На рассмотрении» в «Архив».

Опишем 2 сценария:

  • Поставщик согласился с возвратной накладной
    Накладная на кассе переместилась в «Архив».
  • Поставщик указал расхождения
    Накладная переместилась в «Архив» с указанием фактического количества принятого поставщиком.
    Система автоматически отклонит возврат.
    Необходимо сформировать новый возврат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *