Учет огнетушителей журнал

Необходимость техобслуживания средств пожаротушения с записью в книге

Журнал учета средств пожаротушения является главным документом, который требует сотрудник пожарной охраны при проверке организации.

Поэтому все сведения об огнетушителях и их техническом обслуживании должны своевременно заноситься ответственным лицом.

Перед вводом в эксплуатацию средств пожаротушения нужно провести начальную проверку. Корпус и комплектующие не должны иметь повреждения, на корпусе обязана быть наклеена инструкция по применению.

Если прибор прошёл первичную обработку, то на его корпус наносится специальный номер. Он же вносится в книгу учёта.

На самом деле нет утверждённых правил ведения журнала учёта техобслуживания, но есть официальный бланк, который применяет большинство предприятий.

Всё техобслуживание огнетушителей дублируется в книге учёта, чтобы отследить историю и иметь данные о каждом огнетушителе.

Ответственный и проверяющая служба может посмотреть журнал и проследить, когда обслуживался конкретный прибор и в какое время его нужно обслужить или списать.

Какую форму нужно использовать?

Единая форма заполнения подобного журнала отсутствует. Каждая организация либо компания вправе самостоятельно разработать свою форму.

Но при разработке журнала желательно обратиться к профессионалам в области пожарной охраны и воспользоваться их советами:

  • Журнал ведётся в обычном формате А4, в котором, как правило, имеются размеченные графы, и в них необходимо вносить информацию о техническом обслуживании огнетушителей.
  • В самом верху записываются реквизиты организации, которые используют данные средства пожаротушения.
  • Должны быть данные ответственного за ведение журнала и о сотруднике, отвечающем за работоспособность огнетушителей.
  • Ответственный должен быть обучен действующим противопожарным правилам и нормам. Он должен пройти обучение, и получить допуск к подобной работе.

Периодичность заполнения

Каждые полгода ответственный обязан вносить данные в книгу учёта. Это означает, что нужно делать проверку прибора на предмет его работоспособности, проводить техобслуживание.

Если на предприятии есть огнетушитель, который подлежит повторной заправке, то это необходимо делать 1 раз в 5 лет. Срок может быть другим в зависимости от состояния прибора.

Ответственный за средства пожаротушения должен знать, что пенные и водяные огнетушители должны обслуживаться каждый год.

После истечению срока службы средство пожаротушения необходимо утилизировать и на его место установить исправный, который также заносится в журнал технического обслуживания с нового листа.

В журнале необходимо аккуратно заполнять данные о дате осмотра прибора, техобслуживания и о его гарантийном использовании.

Это, прежде всего, нужно для личного контроля и содержания средств защиты в рабочем состоянии, а также для проверки пожарной службы.

Учёт информации о техобслуживании огнетушителей необходим для безопасности персонала предприятия, так как исправными средствами можно потушить пожар и спасти жизнь персоналу.

Кто ведет учет?

Ответственным за ведение журнала учета назначается должностное лицо после подписания приказа директора предприятия.

Как правило, это специалист, который прошёл курс обучения основам пожарной безопасности.

Как правильно заполнить — пример

Строгих требований к журналу по учёту технического обслуживания средств пожарной защиты нет, и в основном используют «амбарную» книгу.

Если на предприятии имеется несколько средств пожаротушения, то для каждого используют отдельную страницу.

Книга учёта пронумеровывается и прошнуровывается. Шнуровка на обратной стороне журнала техобслуживания пломбируется простым бумажным листом, на котором ставится печать предприятия, число, месяц и роспись директора предприятия.

В верхней части документа вносятся следующие данные:

  • вид огнетушителя;
  • номер прибора и местоположения его на предприятии;
  • масса огнетушителя;
  • масса заряда, находящегося внутри средства;
  • дата предыдущего контроля и технического обслуживания прибора;
  • дата следующей поверки огнетушителя.

Далее нужно заполнить таблицу. В каждой графе следует вносить информацию после осмотра огнетушителя:

  • В первом столбце необходимо вписать число, месяц и год последнего осмотра и технического обслуживания прибора.
  • Затем указывается состояние огнетушителя в целом. Сколы, вмятины недопустимы. Пломбы должны быть не нарушены.
  • В третьем столбце вносится оценка состояния прибора (удовлетворительно, хорошо, отлично).
  • Затем все данные о полном весе, весе нетто, давлении прибора из ярлыка переписываются в книгу учёта.
  • Если на балансе предприятия числится передвижной огнетушитель, то нужно указать данные о техническом состоянии его ходовой части. Если его нет, то необходимо оставить место пустым.
  • В следующем столбце указывают, что было предпринято для устранения недостатков, если они были. Если нет недочётов, то пропускаем графу.
  • В крайнем столбце ответственный ставит свою роспись за ведение книги и рабочее состояние огнетушителей.

Скачать образец заполнения

Скачать типовой журнал учета тех обслуживания огнетушителей – word.

Также в отношении огнетушителей необходимо вести следующие журналы:

  • учета проверок состояния;
  • учета и регистрации;
  • перезарядки.

Вывод

Значимость регулярного и грамотного ведения книги учёта техобслуживания приборов трудно переоценить.

В случае несоблюдения правил есть возможность остаться без эффективных средств пожаротушения со всеми вытекающими последствиями.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Бюджетному учреждению необходимо приобрести автомобильный огнетушитель с целью соблюдения предписания по замене огнетушителя с истекшим сроком годности при прохождении технического осмотра транспортного средства.
На какую статью расходов КОСГУ следует отнести огнетушитель автомобильный?

13 апреля 2016

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение огнетушителя автомобильного могут быть отражены в учете бюджетного учреждения как по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», так и по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам (материальным запасам) может быть принято должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик огнетушителя и предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Обоснование вывода:
В начале отметим, что при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) КОСГУ больше не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ). Соответственно, с 2016 года Планы ФХД бюджетных учреждений не детализируются по КОСГУ.
В то же время КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации Российской Федерации и продолжает применяться для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, в том числе бюджетными учреждениями (п. 1 ст. 18, ст. 19 БК РФ, п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
В соответствии с Указаниями N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В части соблюдения предписаний по обеспечению пожарной безопасности такими работами (услугами) могут являться следующие противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— огнезащитная обработка имущества;
— зарядка огнетушителей.
Расходы же на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а именно:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объект имущества принимается к балансовому учету в качестве основного средства, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств, приведенным в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Кроме того, приобретаемый актив должен иметь возможность выполнения определенных самостоятельных функций.
При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Иными словами, учреждение самостоятельно принимает решение об отнесении материального объекта к основным средствам либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций.
Подобное решение принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Конкретный порядок оформления заключения профильной комиссии в целях отражения факта поступления основных средств или материальных запасов от поставщиков может быть установлен Вашим учреждением в рамках утверждения правил документооборота (положения о комиссии по поступлению и выбытию активов) при формировании учетной политики (п. 6 Инструкции N 157н).
Огнетушители выполняют свои функции самостоятельно и, как правило, используются по своему прямому предназначению более 12 месяцев, при этом имеют возможность перезарядки. Поэтому, если иное не следует из документов производителя и условий эксплуатации данных объектов, они могут быть отнесены в бюджетном учреждении к основным средствам и, соответственно, расходы на их приобретение могут осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Вместе с тем огнетушитель приобретается взамен огнетушителя с истекшим сроком годности для комплектации автомобиля. И если предполагается, что этим огнетушителем будет оснащен только конкретный автомобиль, то полагаем, что он может быть принят к учету в составе прочих материальных запасов (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н) и отнесен на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам (материальным запасам) должностными лицами учреждения может быть принято исходя из конкретных характеристик огнетушителя, условий его эксплуатации, а также предполагаемого срока его полезного использования.
При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильева Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *