Стоимость земли в Казахстане

Земельный Кодекс РКСтатья 97. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, замкнутыми водоемами, мелиоративной сетью, постройками и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства, а также прочие угодья (солонцы, пески, такыры и другие прочие угодья, вкрапленные в массивы сельскохозяйственных угодий).
3. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Использование этих земель в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, допускается в исключительных случаях (статья 90 настоящего Кодекса).
На земельных участках, предоставленных физическим и юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства, и полевых наделах личного подсобного хозяйства не допускается строительство объектов, не связанных с ведением сельского хозяйства, в том числе жилых домов (включая индивидуальные). При этом под строительство животноводческих комплексов, временных строений и хозяйственно-бытовых построек для сезонных работ и отгонного животноводства на землях сельскохозяйственного назначения не могут использоваться ценные сельскохозяйственные угодья, к которым относятся все виды орошаемых сельскохозяйственных угодий, пашня, залежь и земли, занятые многолетними насаждениями.
Примечание РЦПИ!
Пункт 3 предусмотрено дополнить частью третьей в соответствии с Законом РК от 02.11.2015 № 389-V.
3-1. Не допускается раздел земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или землепользовании, на участки, площади которых ниже минимальных размеров, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 50 настоящего Кодекса.
Не допускается раздел земельных участков сельскохозяйственного назначения на участки с целью, не связанной с ведением сельского хозяйства.
3-2. Не допускается изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, для целей индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, за исключением случаев расширения земель населенных пунктов в соответствии с генеральными планами (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью до пяти тысяч человек).
4. К сельскохозяйственным угодьям относятся: пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы и пастбища.
Пашня — земельный участок, систематически обрабатываемый и используемый под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары. К пашне не относятся земельные участки сенокосов и пастбищ, занятые посевами предварительных культур (в течение не более трех лет), распаханные с целью коренного улучшения, а также междурядья садов, используемые под посевы.
Залежь — земельный участок, который ранее находился в составе пашни и более одного года, начиная с осени, не используется для посева сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар.
Многолетние насаждения — земельные участки, используемые под искусственно созданные древесные, кустарниковые многолетние насаждения, предназначенные для получения урожая плодово-ягодной, технической и лекарственной продукции, а также для декоративного оформления территории.
Естественные сенокосы – земельные участки, систематически используемые под сенокошение.
Пастбища – земельные участки, предоставляемые и используемые для круглогодичного или сезонного выпаса сельскохозяйственных животных. При выпасе сельскохозяйственных животных на пастбищах допускается сенокошение в целях заготовки кормов в случаях, когда продуктивность пастбищ превышает потребность в кормах выпасаемых сельскохозяйственных животных при соблюдении предельно допустимых норм нагрузки на общую площадь пастбищ.
Сенокосы коренного улучшения – участки сенокосов, на которых путем залужения создан новый травостой.
Пастбища коренного улучшения – участки пастбищ, на которых создан новый травостой путем посева высокоурожайных сортов многолетних трав.
Обводненные пастбища — пастбища, на территории которых имеются водоисточники (озера, реки, пруды, копани, оросительные или обводнительные каналы, трубчатые или шахтные колодцы), способные обеспечить водой надлежащего качества соответствующее поголовье скота.
5. Сельскохозяйственные угодья могут быть орошаемые и неорошаемые.
К орошаемым сельскохозяйственным угодьям относятся земли, пригодные для сельскохозяйственного использования и полива, имеющие постоянную или временную оросительную сеть, связанную с источником орошения, водные ресурсы которого обеспечивают полив этих земель стоком не ниже 75 процентов обеспеченности в оптимальные сроки по проектным или действующим нормативам оросительных норм при существующем коэффициенте полезного действия системы.
Землями лиманного орошения являются участки, на которых имеются водоудерживающие валы, водорегулирующие дамбы и другие гидротехнические сооружения, обеспечивающие задержание и перераспределение на площади этих участков талых вод и весенних паводков, а также вод, подаваемых из оросительных или обводнительных каналов для влагозарядки почв.
6. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются:
Примечание РЦПИ!
Действие подпункта 1) пункта 6 приостановлено до 31.12.2021 в соответствии с Законом РК от 30.06.2016 № 5-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1) в частную собственность гражданам Республики Казахстан для развития личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 2) предусмотрен в редакции Закона РК от 02.11.2015 № 389-V.
Примечание РЦПИ!
Данная редакция части первой подпункта 2) действует до 31.12.2021 в соответствии с Законом РК от 30.06.2016 № 5-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2) в землепользование физическим и юридическим лицам Республики Казахстан без иностранного участия для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, лесоразведения, научно-исследовательских, опытных и учебных целей, ведения подсобного сельского хозяйства, огородничества и животноводства.
Срок предоставления земельного участка на праве землепользования для указанных целей составляет не менее пяти лет, за исключением случаев предоставления земельного участка для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, срок предоставления по которым составляет не менее десяти лет. Предоставление земельного участка на срок менее указанных в настоящем подпункте сроков допускается только с согласия заявителя, заинтересованного в его получении;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 3) предусмотрен в редакции Закона РК от 02.11.2015 № 389-V.
Примечание РЦПИ!
Действие подпункта 3) пункта 6 приостановлено до 31.12.2021 в соответствии с Законом РК от 30.06.2016 № 5-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
3) иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, во временное землепользование на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.
7. В целях государственного контроля за качеством сельскохозяйственных угодий, передаваемых в землепользование и собственность гражданам и юридическим лицам, составляется паспорт земельных участков сельскохозяйственного назначения на основании данных материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических обследований и бонитировки почв за счет бюджетных средств.
Форма паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения утверждается центральным уполномоченным органом.
Организацию работ по составлению паспорта земельного участка и его выдачу осуществляют уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка.
Сноска. Статья 97 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ); от 06.07.2007 N 279; от 10.07.2009 N 180-IV; от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 20.07.2011 № 464-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 30.06.2016 № 5-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 20.02.2017 № 48-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.05.2018 № 151-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

При этом стоимость земельного участка снижается на 50 процентов. Более того, арендатор сможет выкупить участок в рассрочку на 10 лет. График оплаты составляет сам землепользователь, как и по сколько ему удобно платить. Эта норма касается лишь тех участков, которые, согласно Земельному кодексу, могут быть переданы из государственной собственности в частную. карточка 6 А что с иностранцами? Им начнут продавать землю? Иностранцы землю не получат. С 2003 года земли сельхозназначения иностранным компаниям отдавали в аренду на 15 лет. Однако с 2015 года этот срок увеличили до 25 лет. Это связано с тем, что сельскохозяйственный бизнес капиталоёмкий и долго окупается. По расчетам специалистов, окупаемость таких проектов составляет минимум 13-15 лет. Поэтому, чтобы инвестор мог оправдать вложения и оставшиеся 10 лет получать прибыль, и был продлён срок аренды.

Стоимость 1 га земли в казахстане

ВажноПри этом оформлены как крестьянские хозяйства и платят налоги по упрощенной схеме, поскольку законодательство не ограничивает право владения землей. В то же время они получали огромные субсидии. Прошло 12 лет. Земля так и не стала элементом рыночных отношений. Почему? Сам кодекс не позволял этого сделать.
Да и невыгодно было. Легче брать участок в аренду и, используя экстенсивные методы, быстро получать прибыль. Так поступает большая часть крупных производителей зерна в Северном Казахстане. В результате миллионы гектаров земли деградированы. В мае прошлого года Президент РК на расширенном заседании правительства сказал, что 9 миллионов гектаров плодородной некогда земли уже выведены из оборота.
Это показали результаты инвентаризации. Исполняя поручение главы государства, министерство нацэкономики по-быстрому и написало проект кодекса.
Например, если человек уезжает в другую область и не хочет больше заниматься земледелием, то он может передать право аренды, опять же только казахстанцу. Он идёт в акимат, пишет заявление, и акимат не имеет права отказать ему. Он просто заключает договор аренды с означенным человеком», – объяснили в министерстве.

Сейчас в каждой области сельские, районные и городские акиматы рассматривают участки для продажи. Минимальный участок продажи депутаты маслихатов сами определяют, максимальный – согласовывают с акиматами. «Наша задача, чтобы эти 100 млн гектар земли работали. Эффективно работали. Так мы хотим покончить с варварским отношением к земле. Ведь собственная земля – это как своя квартира. Её чистят, убирают, ремонтируют, в подъезде уже меньше убираются, а во дворе – хоть трава не расти. Поэтому мы надеемся, что чувство собственности к земле должно дать положительный результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *