Сдать машину трейд ин

Что такое трейд-ин и почему это выгодно

Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.

Цена нового автомобиля — стоимость старого = доплата за новую машину.

Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.

Дилер проводит диагностику машины, анализирует похожие объявления в интернете и объявляет цену. Если стоимость выглядит для собственника адекватной, он подписывает необходимые документы. Из цены нового автомобиля вычитается стоимость старого и клиент, произведя доплату, покупает новый авто. Кстати, не обязательно покупать новый автомобиль, менеджеры могут предложить и подержанный.

Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.

Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:

  1. Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
  2. Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
  3. Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
  4. Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
  5. Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
  6. Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.

Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:

  1. Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
  2. Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
  3. Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.

Казалось бы, плюсов больше, чем минусов, но каждый автовладелец сам решает для себя, стоит ли связываться с салонами и как продавать свою машину.

Надо ли снимать ТС с учёта

Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».

Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.

Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.

В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:

  • неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
  • покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.

Человек не знает, кому продаёт машину, последствия бывают разные:

  1. Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
  2. Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
  3. Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.

Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).

Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.

До вступления в силу новых поправок, владелец автомобиля, решивший продавать его через посредников, снимал его с учёта до передачи в руки сотрудников салона. С 15.10.2013 вышел новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В 2018 г. никаких принципиально новых законов в отношении трейд ин не принято, поэтому руководствуемся регламентом, действующим с 2013 года.

Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:

  • утилизация;
  • вывоз за рубеж РФ на длительный срок.

Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.

Перед продажей не требуется снимать машину с регистрации в ГИБДД, потому что это автоматически происходит после обязательного в 10-дневный срок внесения данных о новом собственнике.

Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.

Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.

Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:

  • срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
  • ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
  • наделение салона правами для снятия с регистрации авто.

В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.

Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев. При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.

Для осуществления регистрации в ГИБДД новому владельцу, не поставившему ТС на учёт в течение 10 дней, придётся вызывать эвакуатор.

Рекомендации

Опасения людей, продающих машину с помощью системы трейд-ин, связаны с получением транспортного налога и штрафов за проданное ТС. На автомобиль может начисляться всё то время, пока он стоит в салоне до приобретения покупателем. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно показать в налоговой договор купли-продажи и акт приёма-передачи ТС.

Если есть опасение, что новый хозяин ТС не зарегистрирует его на себя сразу, стоит:

  • показать в ГИБДД составленный в салоне договор купли-продажи;
  • отправить копию договора в налоговую службу.

Так поступить можно не ранее 10 дней включительно с того момента, когда автомобиль был передан сотрудникам салона. Лучше выждать 15 – 20 дней, чтобы информация в базе ГИБДД успела обновиться и тогда узнавать, за кем числится ТС. Если переоформление ещё не произошло, в помощь автовладельцу будет портал госуслуг. Нужно записаться на портале госуслуг для прекращения регистрации, потом приехать с договором купли-продажи и получить в ГИБДД справку, что авто на прошлом собственнике не числится.

Эти действия можно производить в том случае, если на руках уже есть договор купли-продажи. Когда салон продаёт машину, он обязан выслать предыдущему владельцу экземпляр договора.

Машину снимают с регистрационного учёта, и человек, продавший авто, перестаёт числиться собственником. Только следует учитывать, что старое авто объявят в розыск. Новый владелец столкнётся с неприятностями, о существовании которых и не подозревал.

Избавить себя и будущего покупателя от неприятной ситуации с перерегистрацией поможет грамотно составленный договор с автосалоном.

Там стоит чётко указать, кто ответственен за автомобиль с момента появления его в салоне, за какой период времени обязуются продать ТС и наделяется ли салон правом снимать авто с учёта при передаче новому собственнику.

Fedrych ›
Блог ›
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

Полный размер

Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

И так салон №1.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

Инструктаж:

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

Максим Шелков

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Всем спасибо!

Когда заканчивается гарантия, и вы задумываетесь поменять уже поднадоевшую машину на «свежую», одним из главных препятствий на пути к новой мечте оказывается нежелание морочиться с продажей старой. Давать объявления, отвечать на идиотские вопросы по мобильнику в полдвенадцатого ночи, ездить показывать машину на другой конец города якобы заинтересованным покупателям, на деле оказавшимся ордой безденежных бездельников или прожженных перекупщиков…Сейчас почти у всех автомобильных дилеров есть услуга трейд-ин (Trade-In) – такая система взаимозачета, когда вашу старую машину принимают как первоначальный взнос за покупку новой. В первые годы ее появления она была грабительской – денег за сданную машину предлагали мало, еще и важничали, мол, чего ты хочешь – сервис! Сейчас ситуация изменилась: при перепродаже автомобилей с автосалонов перестали драть НДС дважды, и кризис заставил продавцов не «воротить морду» от желающих сдать старье, а вырывать из лап конкурентов каждую копеечку. Теперь у них целые отделы трейд-ин, и услуга стала очень востребованной — до 20% новых машин покупается с одновременной сдачей старых. Мы по-шпионски втерлись в доверие к менеджерам автосалонов, чтобы достоверно выяснить для вас все за и против системы трейд-ин.Как воспользоватьсяВыбрать автосалон, где собираетесь покупать машинуУ крупнейших дилеров можно оставить заявку на сайтеСозвониться с отделом трейд-ин, уточнить, примут ли они машину вашей модели с учетом года и состояния (примерную цену вам назовут прямо по телефону)Расспросить, какие документы нужны для оформления бумаг, что должно быть с автомобилем (ключи, брелки сигнализации, руководство…), куда и когда подъехатьПриехать на старом авто, пройти диагностику (длится часа три, может стоить до 3 тысяч руб., но при сдаче машины вам эти деньги «простят»)За время диагностики можно выбрать новое авто и оставить заявку в кредитном отделеДоговориться о цене и уладить формальностиУсловияОни почти у всех одинаковыВозраст автомобиля должен быть не больше 7-10 лет для иномарки, 3–5 лет — для российскойДокументы на автомобиль (ПТС, СР, в идеале – сервисная книжка) должны быть в полном порядкеМашина может стоять на учете в ГАИ, быть проданной по генеральной доверенности, быть снятой с учетаАвтомобиль должен быть «чистым»: не являться предметом залога, свободным от имущественных претензий, не числится в базах данных ГАИ по угону и розыскуВАЖНО!Торгуйтесь всегдаНе слушайте тех менеджеров, кто говорит, что вы пришли в автосалон, а не на базар (хотя тянуть свое «у-y-y» они начинают уже по телефону). В трейд-ин нет никаких прейскурантов, поэтому ожесточенно как заправский барыга торгуйтесь до последней копеечки. Ваша «старушка» — действительно лучшая!Оторвут с рукамиСамыми востребованными у приемщиков по трейд-ин являются хиты вторичного рынка — наиболее популярные модели 3 — 5-летнего возраста.

Марка Модель Год выпуска

Chevrolet Aveo 2004-07

Lacetti 2004-07

Niva 2004-07

Ford Fiesta 2006

Focus 2004-07

Fusion 2005-07

Hyundai Accent 2000-07

Elantra 2004-06

Getz 2004-07

Santa Fe II 2006

Tucson 2005-07

Kia Rio 2005-07

Spectra 2006-07

Mitsubishi Lancer IX 2003-07

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!

Outlander 2004-06

Pajero Sport 2004-07

Nissan Almera 2003-06

Almera Classic 2006

Opel Astra 2004-07

Renault Logan 2005-07

Megane 2004-07

Skoda Fabia 2000-07

Octavia Tour 2004-07

Toyota Corolla 2003-07

Volkswagen Passat 2003-07

Golf 2004-07

Lada все модели 2007

Пять вопросов о трейд-ин1. Примут ли машину с неисправностями или вмятинами?Да, если диагностика не выявит глубоких проблем, а существующие несложно устранить (царапины, замена расходников и т. п.). Но и тогда не надейтесь на хорошую цену – вас старательно «обчистят».2. Как быстро оформят сделку?Если прежняя машина была куплена и обслуживалась у официального дилера, имеет хорошее состояние, сервисную книжку и полный порядок в документах, на формальности может уйти всего час. Если машина не снята с учета, требует диагностики, а автосалон небольшой и персонал его неспешен, на бумажную волокиту уходит два-три дня.3. Можно ли купить взамен также бэушную машину?Да, многие дилеры предложат на обмен пробежную машину из числа сданных по той же трейд-ин. Кстати, сейчас удачное время для покупки б/у – дилеры расчищают склады под весеннюю торговлю и охотнее снижают цену.4. Можно ли использовать стоимость сданного авто как первоначальный взнос по автокредиту?Да, при покупке новой машины дают добро на использование всех денежных «инструментов», в том числе и субсидированного льготного кредита. Если стоимость сдаваемого авто не меньше суммы первоначального взноса по условиям кредитования, это возможно. А можно просто взять деньги за машину наличными.5. Как будет отличаться цена приемки от продажной по объявлению?Востребованную «молодуху» (см. список) до трех лет на гарантии у вас купят почти по цене продажи с рук (такие и «уходят» влет). За неходовые авто или машину с техническими проблемами будут давать заведомо мало – на 25-40% ниже базарной цены. Им тоже не нужен неликвид.И еще: Можно поездить пару дней на машине после оценки, чтобы вновь не делать диагностику?Можно, вам дадут дней пять или до 500 км пробега, но будет запрещено менять комплектность авто (диски, резину, доп. оборудование).АльтернативаЕсли не удалось сойтись на выгодной цене при выкупе сразу, можно там же отдать машину на комиссию — многие автосалоны занимаются перепродажей пробежных автомобилей. Цену в этом случае назовете вы, но с вас возьмут примерно 5-10% комиссионных, а деньги отдадут только после продажи. Но тогда нужно внимательно изучить договор продажи – об условиях хранения (его стоимости) и возможности продавцов снижать цену. Иначе есть риск, что ваша машина встанет мертвым грузом, и вам же придется за это платить.Плюсы и минусы трейд-ин+ Никаких «головняков» с продажей прежней машины. Экономим время, силы, нервы.- Теряем деньги на уровне 25% рыночной цены и выше при продаже непопулярной модели или неисправного авто. Совсем старенькую просто не примут.

Андрей Гречанник, kp-avto.ru

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *