Приказ о передаче полномочий

Что говорит закон об управляющей компании как исполнительном органе общества

Возможность избрать в качестве единоличного исполнительного органа (ЕИО) управляющую компанию предусмотрена как в обществах с ограниченной ответственностью (ООО), так и в акционерных обществах (АО).

В п. 1 ст. 42 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ определена возможность передачи полномочий ЕИО управляющему. Понятие управляющего раскрывается в подп. 2 п. 2.1 ст. 32 закона. Им может быть коммерческая организация или индивидуальный предприниматель.

Для акционерных обществ определения несколько иные. Пункт 1 ст. 69 закона «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ разделяет понятия управляющей организации (коммерческое предприятие) и управляющего (индивидуальный предприниматель). При этом принять решение о назначении управляющей организации или управляющего может только общее собрание акционеров по предложению совета директоров или наблюдательного совета.

Почитайте об индивидуальном предпринимателе, исполняющем функции руководителя ООО, в публикации «Может ли ИП быть генеральным директором ООО?».

ВАЖНО! Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность передачи полномочий ЕИО нескольким физическим или юридическим лицам (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Но такая норма должна быть прописана в Уставе организации. Это дает возможность передавать каждой управляющей компании лишь часть полномочий гендиректора.

Как оформить договор с управляющей компанией в качестве ЕИО

Договор с управляющим или управляющей организацией подписывает лицо, председательствовавшее на собрании, на котором было принято решение об избрании ЕИО. Если при заключении договора с гендиректором-физлицом необходимо руководствоваться как гражданским, так и трудовым кодексом, то заключение договора на управление предприятием с юрлицом избавляет собственников от трудовых правоотношений с руководителем.

Четких требований к содержанию договора на передачу полномочий ЕИО управляющей компании нет. Суды определяют договор на управление организацией отдельным видом договора, не имеющим отношение к доверительному управлению имуществом. Такую позицию высказал, например, ФАС Поволжского округа в своем постановлении от 21.05.2009 № А55-13261/2008.

ВАЖНО! В договоре с управляющей компанией может быть предусмотрено и ведение бухучета предприятия, юридическое обслуживание и иные услуги. Такой вывод содержится, например, в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 № А78-7551/2011.

Как зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ в случае, когда единоличный исполнительный орган — управляющая компания

В течение 3 рабочих дней после вступления в силу договора с управляющей компанией необходимо подать заявление для внесения записи в ЕГРЮЛ по форме 14001. Если этого не сделать вовремя, то регистрирующий орган вправе наложить административный штраф в размере 5000 рублей или выписать предупреждение (п. 3 ст. 14.25 КоАП). Если этого не сделать совсем, то штраф предполагается в размере от 5000 до 10 000 рублей (п. 4 ст. 14.25 КоАП).

Почитайте о том, как внести сведения о документе, удостоверяющем личность руководителя, в ЕГРЮЛ, в публикации «Смена паспортных данных учредителя и директора ООО».

При передаче полномочий гендиректора управляющей компании возникает спорный вопрос с адресом организации. Закон не обязывает менять адрес предприятия на адрес управляющей компании. Несовпадение адреса организации и адреса управляющей компании не может служить причиной для отказа в госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ. Такие разъяснения даны в письме Минфина РФ от 12.12.2016 № 03-12-13/74221. Есть и арбитражная практика, подтверждающая такую позицию (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.10.2016 № Ф06-13202/2016 по делу № А65-3626/2016).

Кто фактически осуществляет функции руководителя при передаче полномочий управляющей компании

После внесения записи в ЕГРЮЛ без доверенности представлять интересы предприятия может только генеральный директор управляющей компании. Но он вправе оформить доверенность на представление своих интересов на иное лицо. Изменение доверенного лица или ЕИО управляющей компании не обязывает организацию вносить запись в ЕГРЮЛ. Такую позицию подтверждает письмо ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ (приложение 1, графа 14.2.05.36).

Закон не обязывает нотариально удостоверять доверенность, выдаваемую руководителем управляющей компании. Подтверждает это и арбитражная практика (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 № 10АП-19144/2014).

Формулировки в документах организации будут достаточно длинными и могут звучать следующим образом: ООО «История» в лице действующего на основании договора на передачу полномочий ЕИО № 1 от 08.06.2017 и Устава управляющего — ООО «Управляющая компания» в лице директора Барсукова И. С., действующего на основании Устава (или в лице Ступчикова А. П., действующего по доверенности № 5 от 15.06.2017).

В банковской карточке в качестве лиц, обладающих правом подписи платежных документов, указывается управляющая организация в лице ее руководителя или ее представителя, которого наделяют соответствующими полномочиями на основании распорядительного акта или доверенности. Об этом говорится в п. 7.5 инструкции Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» от 30.05.2014 № 153-И.

Как отразить расходы на управление организацией в бухгалтерском и налоговом учете

Налоговые органы не всегда признают расходы по договору с управляющей компанией. Причиной тому является отсутствие подобных затрат в закрытом перечне расходов, предусмотренных НК для уменьшения налогооблагаемой базы по единому налогу при УСН.

А в случае с налогом на прибыль причиной часто является неправильная трактовка налоговиками положений договора на управление. Как, например, в уже упомянутом постановлении ФАС Поволжского округа № А55-13261/2008. Налоговые органы рассматривают управляющую компанию не как ЕИО, а как исполнителя, оказывающего услуги по управлению предприятием, что в понимании налоговиков должно исключать одновременное наличие в штате предприятия любых специалистов, занимающих управляющие должности.

Для того чтобы снизить вероятность появления претензий со стороны ФНС, следует очень четко прописать предмет договора на управление.

А в случае с упрощенкой даже хорошо составленный договор не поможет уменьшить налогооблагаемую базу. Письмо Минфина РФ от 13.02.2013 № 03-11-06/2/3694 дает однозначное разъяснение о том, что это невозможно даже несмотря на то, что в расходы принимаются бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги. Затраты по договору на осуществление полномочий ЕИО к таким услугам не относятся. Нельзя их включить и в материальные издержки.

В бухучете расходы по договору с управляющей компанией относятся на тот же счет, на который начислялась бы зарплата руководителя. В зависимости от вида деятельности проводка может выглядеть так:

Приказ о передаче полномочий генерального директора

ТК РФ.Для осуществления такого перевода требуется выраженное согласие всех трех заинтересованных сторон: работника, нынешнего и будущего работодателей (определение Омского областного суда от 07.05.2014 N 33-2942/2014, определение Пензенского областного суда от 19.06.2012 N 33-1379). Закон не предъявляет каких-либо требований к тому, с помощью каких документов должна быть зафиксирована договоренность сторон о переводе. На практике используются различные способы оформления в зависимости от того, кто является инициатором перевода.

Например, возможен вариант, при котором работодатели обмениваются письмами друг с другом, а работник на адресованном ему предложении расписывается в том, что согласен на перевод. Другой способ: работник, получивший приглашение от будущего работодателя, пишет нынешнему работодателю заявление с просьбой о переводе, а тот ставит на нем положительную резолюцию.
ВниманиеЧтобы получить такие права, нужно издать приказ от лица генерального директора, в котором подробно описывается то, что на определенный период (он прописывается в документе) все функции генерального директора переходят к заместителю. В обязанности заместителя будет входить управление компанией, для этого заключать какие-либо соглашения не нужно. Что касается заработной платы, то она не изменяется, в связи с тем, что он выполняет свои же должностные обязанности. Возложение обязанностей генерального директора на иного сотрудника Для данного случая, потребуется заключить дополнительное соглашение по отношению к трудовому договору. В нем прописываются все пункты, а также дата назначения и окончания выполнения роли генерального директора, а также размер вознаграждения за дополнительную работу (размер устанавливается, ориентируясь на трудовой договор с учетом содержания и рабочих часов).

ПРИКАЗ от 25 ноября 1999 года N 341 О передаче функций отдела по работес представительствами иностранных юридических фирм В связи с изменением в структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (приказ от 22.03.99 N 1108-к) и ликвидацией в составе Департамента внешних связей отдела по работе с представительствами иностранных юридических фирм приказываю: 1. Возложить исполнение функций по аккредитации представительств иностранных юридических фирм на Государственную регистрационную палату. 2. Департаменту внешних связей (Ю.В.Иванов) в срок до 15 декабря с.г.
передать, а Государственной регистрационной палате (В.П.Серегин) принять учредительные документы зарегистрированных иностранных представительств. 3. Департаменту внешних связей направить соответствующие письменные уведомления в иностранные представительства.

Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием. Собственником имущества этих учреждений являются, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Соответственно, при передаче имущества из структурного подразделения одного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения к другому муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения, учредителем которых является один и тот же муниципалитет, смены собственника этого имущества не происходит.

Это означает, что части первая и вторая ст. 75 ТК РФ в рассматриваемом случае не применяются.
ТК РФ). При подписании дополнительного соглашения к трудовому договору, которое предусматривает возложение на работника дополнительных обязанностей, необходимо ознакомить работника с должностной инструкцией замещаемого сотрудника. На основании подписанного допсоглашения о совмещении издается соответствующий приказ. Приведем пример приказа о передаче обязанностей работника на период его ежегодного отпуска: Пред.
/

След. Обязанность исполнять функции отсутствующего работника наряду с выполнением своей основной работы может быть закреплено в трудовом договоре с работником. Если его заработная плата установлена с учетом того, что он периодически исполняет обязанности отсутствующего работника, дополнительную оплату уже можно не производить. Отдельный приказ на передачу обязанностей также можно не составлять.

Заворуева) суммы кассовых поступления в бюджет и суммы кассовых выплат из бюджета нарастающим итогом с начала 2007 года в разрезе показателей бюджетной классификации, оформив актом приёмки-передачи показателей.

  • Главному бухгалтеру (Т.В. Тюльбеевой), начальнику операционного отдела (Е.А. Блинкова), начальнику отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (Т.И. Заворуева) внести необходимые изменения в Положения об отделах, Должностные регламенты сотрудников отдела, График обработки документов и порядок документооборота по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ и по учету внебюджетных средств и представить на утверждение в срок до 15 июня 2007 года.
  • Начальнику отдела информационных технологий (А.В.

По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (часть шестая ст. 84.1 ТК РФ). Также в день прекращения трудового договора (день увольнения) работодатель обязан произвести выплату всех сумм, причитающихся работнику от работодателя (заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск и т.д.). Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (часть четвертая ст.

84.1 и часть первая ст. 140 ТК РФ).В соответствии с частью третьей ст. 64 ТК РФ работодатель не может отказать работнику, приглашенному в порядке перевода, в заключении трудового договора в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

Подводные камни передачи полномочий ЕИО управляющей организации

В настоящей статье я не буду писать о том, для чего это делается, что включается в договор с управляющей организацией, механизм передачи функций ЕИО, какие документы подаются в налоговый орган. Опишу несколько моментов, которые обычно не затрагивают, говоря о передаче функций ЕИО управляющей организации.

Федеральные законы — ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривают возможность передать функции единоличного исполнительного органа (Президента, директора, генерального директора и т.п.) управляющей организации или управляющему в статусе ИП.

Согласно статье 42 ФЗ «Об ООО», общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия ЕИО, осуществляет и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего. Договор с управляющим подписывается от имени Общества, лицом, председательствующим на общем собрании участников, утвердившим условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников, либо председателем Совета директоров, если решение таких вопросов отнесено к его компетенции.

В абз. 3 п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» указано, что по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Сразу отмечу, что в силу пп.2 п.1 ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

В некоторых случаях осуществление функций исполнительного органа, согласно статье 28 этого же закона, может быть отнесено к сделке с правами в отношении коммерческих организаций, которые осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа.

Возникают ситуации, например, договор с управляющей организацией подходит к концу, требуется ли в таком случае повторное предварительное согласие ФАС России на пролонгацию такого договора?

ФАС России в своих разъяснениях исходит из следующего. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, совершается с предварительного согласия антимонопольного органа (при наличии предусмотренных условий).

Истечение срока действия договора осуществления функций управляющей организации лишает соответствующее лицо (управляющую организацию) возможности осуществления полномочий единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, права в отношении которого передаются, и требует для осуществления указанных полномочий продления договора (заключения нового), что при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Стоит отметить, что в п.3. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление ФАС России от 11.12.2017 по делу N 4-19.8-1726/00-18-17

Также возникают ситуации, когда истцы в своих заявлениях просят суды взыскать с ответчиков расходы на представителей – управляющих организаций, которым переданы функции ЕИО.

Пунктом 1 ст. 53 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы.

В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 01.06.2010 N 18170/09, действия управляющей организации в качестве органа юридического лица являются действиями самого юридического лица. Полномочия управляющей компании в данном случае определяются нормами законодательства и договором о передаче полномочий исполнительного органа.

По смыслу п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 N 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» расходы организации, связанные с выплатой вознаграждения представителю, работающему по трудовому договору в той организации, интересы которой представлял в суде, не относятся к судебным расходам, распределяемым в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Управляющая организация, выполняя функции единоличного исполнительного органа истца, не может считаться представителем стороны по делу на основании договора оказания услуг, поскольку действия управляющей организации, направленные на представление интересов истца при рассмотрении настоящего дела, следует считать действиями самого истца.

К этому выводу пришел Верховный суд РФ в Определении от 20.06.2016 N 308-КГ16-5919 по делу N А32-23158/2014.

В последнее время, также возникает ситуация, когда налоговый орган отказывал в регистрации изменений связанных с передачей функции ЕИО управляющей организации по причине расхождения адрес управляющей организации и управляемого общества, ссылаясь на статью 54 ГК РФ.

При этом в соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Налоговые органы, толкуя закон по-своему, полагают, что при передаче полномочий ЕИО местонахождение юридического лица меняется на местонахождение его управляющего, таким образом, одновременно со сменой исполнительного органа требуется менять и адрес (место нахождения) юридического лица.

Но, как отмечено в п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» «переход полномочий органов юридического лица в установленных законом случаях, а равно смена лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, по решению учредителей (участников) или иного уполномоченного органа юридического лица, в том числе передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему, сами по себе не влекут изменение места нахождения юридического лица».

По мнению ФНС России, изложенному в Письме от 18.08.2010 N МН-37-6/9263, также отсутствуют правовые основания для внесения изменений в части адреса (места нахождения) юридического лица в ЕГРЮЛ при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему в случае, если адрес (место нахождения) юридического лица отличается от адреса (места нахождения) управляющего.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов для регистрации осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Статья 23 Закона N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, среди которых отсутствует отказ по причине несовпадения места нахождения управляющей организации и местонахождения самого общества.

Дополнительно отметим, что передача функций ЕИО не влечет добавления видов деятельности управляющей организации и управляемому обществу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *