Поворот налево со второй полосы

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Поворот налево из двух полос: кто куда становится?

— В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили «при Союзе», при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.
При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе — когда поворот организован из двух полос одновременно.
Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.
В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.
В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется «иной порядок движения»), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.

Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.

В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?
В определении понятия «Полоса движения» сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.
Поэтому важно, куда становиться не «после», а «во время» поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.

И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.

Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.

Автошкола онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

И ещё обратите внимание! – в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так:

Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления!

Нам осталось только разобраться, что это такое – соответствующее крайнее положение – применительно к различным ситуациям.

Если это классический четырёхсторонний перекрёсток, тогда всё просто:

– соответствующее крайнее положение для поворота направо – правая полоса;

– соответствующее крайнее положение для поворота налево – левая полоса;

– прямо можно со всех полос.

Ситуация принципиально изменится, если на этом же перекрёстке появятся знаки, устанавливающие иной порядок движения. Например, знаками особых предписаний (как на нашем рисунке) могут разрешить поворот направо с двух полос.

Тогда у этого перекрёстка не одно, а целых два соответствующих положения для поворота направо – хотите, поворачивайте с правой полосы, хотите, поворачивайте со средней.

Обратите внимание! – теми же знаками запрещено движение прямо с правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.

Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо. А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь.

Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется!

Ученики. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?

Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее:

Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).

Но на этом Правила не кончаются. Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно:

В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Даже на совершенно пустой дороге всем разрешено двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе.

Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, и дело происходит в населённом пункте, можете въезжать на круг с любой их них.

На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку:

Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток?

1. Только из правой.

2. Только из левой.

3. Из любой.

Комментарий к задаче

Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений. Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге с тремя и более полосами разрешено с любой полосы, кроме крайней левой.

Это если в населённом пункте.

А вне населённого пункта на любой дороге Правила строго предписали: Всем двигаться как можно правее!

То есть вне населённого пункта на пустой дороге водитель обязан всегда двигаться по крайней правой полосе.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге будем с крайней правой полосы.

Если движение интенсивное, и все полосы заняты, то уже и неважно населённый это пункт или нет и сколько здесь полос.

В такой ситуации разрешено въезжать на круг со всех полос.

В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»?

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Другими словами, при повороте направо, водители обязаны двигаться как можно правее! Точнее так: перед входом в поворот водители сначала обязаны занять соответствующее крайнее положение (в соответствие с пунктом 8.5), а уже потом, в соответствие с пунктом 8.6, должны вести своё транспортное средство как можно правее.

Если вы подъезжаете к кругу по крайней правой полосе, то и, поворачивая на круг, вы должны заезжать только на крайнюю правую полосу! Это в данном случае и будет «как можно правее».

Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий.

Если справа всё свободно, тогда «как можно правее» будет тоже заезд на крайнюю правую полосу.

Если справа занято, тогда «как можно правее» будет заезд на вторую полосу на круге.

В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему есть задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь по невнимательности:

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1. Только по А.

2. По А или Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса! В этом случае «как можно правее» это только траектория А.

Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части.

Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали. И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно:

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1. Только по кругу.

2. Только направо.

3. В любом направлении из перечисленных.

Комментарий к задаче

В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу. Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.

Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично. Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП.

Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения:

Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение!

И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему:

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1. Разрешается.

2. Запрещается.

Комментарий к задаче

Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют:

Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!

В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории.

Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё. Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили. Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться. А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения.

Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).

И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе.

А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:

Вам можно продолжить движение при повороте налево:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории В.

3. По любой траектории из указанных.

Комментарий к задаче

Правильный ответ третий – «По любой». Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так? Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»!

Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор! Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!?

Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований). И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)».

И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением. А до перекрёстка это дорога с односторонним движением!

А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением? Только на крайней левой полосе!

Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы.

И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги.

И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий:

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

А ещё в Правилах есть пункт 8.5:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:

Вам можно выполнить поворот налево:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

Комментарий к задаче

В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути.

Так и хочется сказать водителю синего джипа: «Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»!

Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.

То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки).

И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».

И ещё и разметка (стрелы на проезжей части).

Этот знак и эта разметка диктуют водителям:

Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям!

Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах. Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!

Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это.

Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.

А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть?

Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.

Левый поворот достаточно опасен, однако при должном уровне знаний ПДД (далее – Правила) и надлежащей сноровке водителю не составит проблем его выполнить.

Нюансов предостаточно – поворот влево на регулируемом, нерегулируемом перекрестке, с трамвайных путей, с какой полосы и на какую можно и др.

Чем так страшен

Поворот влево страшен для начинающих автолюбителей тем, что приходится выполнять множество действий в максимально короткий промежуток времени.

При правом поворачивании все просто (особенно при повороте с главной дороги или после включения “зеленого света”) – нужно всего лишь уступить дорогу пешеходам и все.

А при выезде с второстепенной на главную (к примеру, на Т-образном перекрестке) придется уступить дорогу лишь машинам, движущимся в одном направлении (и пешеходам).

При левом же поворачивании (на перекрестке) автомобилисту необходимо уступить и тем, кто движется прямо, и тем, кто поворачивает направо (пп. 13.4., 13.12. Правил).

Если же поворот налево будет выполняться при выезде с второстепенной дороги на главную (к примеру, на Т-образном перекрестке), мало того, что нужно уступить машинам с обоих направлений главной автодороги, так еще и пешеходам.

Кроме большого числа других участников дорожного движения, которых нужно пропустить, левый поворот опасен и увеличенной вероятностью попадания в ДТП.

Опытные инструкторы в автошколах учат при выезде на перекресток, с целью осуществления поворота влево, держать руль в прямом направлении.

В случае, если другая машина не успеет затормозить и въедет в задний бампер, автомобилист, выкрутивший заранее руль в левом направлении, рискует угодить под “встречку”.

Правила

В зависимости от конфигурации перекрестка или иного пересечения дорог, поворачивание влево разрешается выполнять с учетом установленных Правилами требований.

С трамвайных путей

П. 8.5. Правил предписывает автолюбителям осуществлять левый поворот с соответствующего крайнего положения, предназначенного для движения в данном направлении.

К примеру, если рассматривать классическую ситуацию с перекрестком, где пересекаются дороги с 3-мя полосами для движения в каждом направлении, то, при отсутствии трамвайных путей и дополнительных указателей “Движение по полосам”, поворачивание влево предписано осуществлять с крайней левой полосы, вправо – с крайней правой, а прямо можно двигаться с любой из 3-х полос.

Однако, если слева есть трамвайная линия, расположенная на одном уровне с землей, поворачивание влево необходимо выполнять не с крайней левой полосы, а именно с этой трамвайной линии.

То есть автомобилист должен заблаговременно занять трамвайную полосу, и с нее осуществить маневр. Главное условие – при выполнении маневра не должны быть созданы помехи для трамвая.

Выполнять левый поворот при наличии трамвайной линии нельзя, если:

  • установлены указатели 5.15.1. или 5.15.2., регламентирующие осуществлять поворот налево с определенной полосы (например, с крайней левой или со средней);

  • или на дорогу нанесена специальная разметка18., указывающая, что маневр осуществляется именно с автомобильной полосы.

Поворот налево и разворот

Обычно в тех местах, где можно осуществить левый поворот, допускается разворачиваться, если знаком 3.19., разметкой или Правилами не указано иное.

Так, по общему правилу, установленному п. 8.5. Правил, разворот также нужно исполнять с крайнего левого ряда (при отсутствии трамвайных рельсов или указателей 5.15.1., 5.15.2.).

Если же есть трамвайные рельсы попутного направления, разворот предписано осуществлять с них (не создавая помех трамваю).

Водителю нужно учитывать, что левое поворачивание может быть не разрешено знаком 3.18.2., разворот же данный указатель не запрещает.

Однако п. 8.11. Правил указывает на определенные места, где развороты запрещены в принципе:

  • на переходах для пеших граждан;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах и под ними;
  • на переездах ж/д транспорта;
  • на остановках для маршрутных ТС;
  • в зонах с видимостью хотя бы в 1-м направлении меньше 100 метров.

В отношении же левых поворачиваний “фиксированных” мест запрета нет, поэтому их можно выполнять везде, где нет знака 3.18.2., пропустив встречных и поворачивающих направо ТС (на перекрестке), либо же всех тех, кто на главной дороге (при повороте со второстепенной на главную).

Через сплошную

Разметку 1.1., 1.2. и 1.3. пересекать запрещено – об этом прямо сказано в Правилах. Каких-либо исключений не предусмотрено и для левого поворота – если траектория данного маневра будет пересекать 1.1., разделяющую потоки встречных направлений на двухполосных дорогах, или 1.3., разделяющую встречные потоки на четырехполосных (или более) автодорогах, выполнять его (маневр) запрещается.

Могут быть 2 ситуации:

  • поворот влево через сплошную на перекрестке или при заезде на прилегающую территорию, со “своей” полосы;
  • поворот влево со второстепенной дороги на главную, через сплошную линию (например, на Т-образном перекрестке).

В обоих случаях водителя ждет ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 12.16. КоАП, а именно штраф от 1000 до 1500 рублей.

С одностороннего движения на двустороннее

При выезде с односторонней автодороги на двустороннюю водитель обязан руководствоваться общими правилами поворота, то есть:

  • включить указатель поворота или подать соответствующий сигнал рукой (п. 8.1. Правил);
  • занимать крайнее левое положение не обязательно;
  • дальнейшие действия зависят от типа перекрестка (регулируемый или нет):
    • если регулируемый, необходимо остановиться перед светофором, дождаться включения зеленого сигнала, повернуть, пропустить пешеходов и продолжить движение;
    • если нерегулируемый, пропустить всех, кто движется по главной дороге (если главная – двусторонняя), пропустить пешеходов и завершить маневр.

Уступать дорогу встречным машинам и поворачивающим направо нет необходимости, ведь на односторонней дороге их попросту нет.

С выездом на встречную полосу

П. 8.6. Правил регламентирует, что поворот должен быть совершен таким образом, чтобы после его завершения ТС не оказалось на “встречке”.

Это значит, что водителю необходимо заранее просчитать траекторию своего маневра – желательно, чтобы она представляла собой прямой угол, как показано на рисунке.

Поворот налево на перекрестке

Перекрестком считается пересечение 2-х или более проезжих частей, находящихся на одном уровне друг с другом. Выезды с прилегающих территорий и грунтовых дорог перекрестками не считаются, поэтому левый поворот с них выполняется несколько по иному принципу.

В какую полосу

Правила предписывают совершать поворот влево с крайнего положения, однако не указывают, на какую полосу допускается выехать уже после завершения маневра.

П. 8.6. Правил четко указывает – после завершения правого поворота ТС должно оказаться на крайней правой полосе, то есть нельзя повернуть направо и оказаться, к примеру, на средней или левой полосе.

А вот в отношении левого поворота нет четких указаний, что дает автомобилистам право повернуть влево на любую из имеющихся полос (разумеется, кроме тех, которые предназначены для встречного движения).

Со светофором

Алгоритм маневра на регулируемом перекрестке:

  • включить левый поворотник и занять крайнее левое положение (если иное не предписывают знаки или разметка);
  • дождаться включения зеленого света;
  • выехать на центр перекрестка;
  • пропустить встречные машины, движущиеся прямо или направо;
  • завершить маневр, выехав на любую из имеющихся для попутного направления движения полос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *