Первичный профсоюзный орган

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ) КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА

Территориальный (федеральный, областной (краевой, республиканский) , районный, городской иной на муниципальном уровне) комитет профсоюза – постоянно действующий выборный коллегиальный орган, одна из форм самоуправления территориальной организацией Профсоюза, который призван, вместе с другими коллегиальными и единоличными профсоюзными органами, обеспечивать реализацию полномочий и возложенных на профсоюзную организацию функций Профсоюза.

Председатель профсоюза – Отвечает за:

  • Общее руководство профсоюзом.
  • Распределение материальной помощи среди областных профсоюзных организаций (Материальная помощь членам профсоюза, путевки, санатории, покупка или аренда движимого или не движимого имущества).
  • Распределение имущества профсоюза (машины, квартиры, различная недвижимость и т.д.) между действующими членами профсоюза.
  • Лишение прав на пользование имуществом профсоюза.
  • Взаимодействие с государственными и общественными организациями

Председатель Координационного совета – Отвечает за:

  • Общую координацию действий всего профсоюза.
  • Разработка новых направлений действий профсоюза.
  • Контроль за текущими действиями областных профсоюзных организаций.
  • Сбор вступительных и членских взносов.
  • Организация мероприятий (дегустации, благотворительные мероприятия, общие собрания, съезды, организацию массовых мероприятий имеющих оздоровительный характер).
  • Привлечение новых юридических и физических лиц.
  • Выдача профсоюзных билетов.
  • Сотрудничество с государственными организациями (детские дома, спортивные клубы, патриотические клубы, другие общественные организации, государственные партии и объединения). Разработка плана взаимодействия.
  • Организация мест работы профсоюзных организаций, улучшения качества рабочих условий действующих членов профсоюза.

Председатель Ревизионной комиссии – Отвечает за

  • Контроль получения материальной помощи областными профсоюзными организациями (Материальная помощь членам профсоюза, путевки, санатории, покупка или аренда движимого или не движимого имущества).
  • Учет сбора вступительных и членских взносов.
  • Общая финансовая отчетность областных профсоюзных организаций.
  • Контроль внесения записей в профсоюзные билеты об уплате членских взносов.
  • Учет журналов профсоюза, необходимой документации.
  • Закупка всей необходимой продукции (буклеты, билеты, листовки, приглашения, карточки, вывески, пригласительные на благотворительные мероприятия и т.д.).

Председатель профсоюза области — Отвечает за:

  • Общую координацию действия профсоюзов в области.
  • Подчиняется Руководитель Координационного совета федерального округа.

Руководитель областного координационного совета — Отвечает за:

  • организацию действий профсоюзов в области (городские, районные, поселковые), мероприятий, отчеты о действиях профсоюза в рамках города).

Руководитель областной ревизионной комиссии — Отвечает за:

  • Движение финансов в профсоюзах области (городские, районные, поселковые)
  • Учет журналов профсоюза, выдача профсоюзных билетов.
  • Распределениематериальной помощи на профсоюзные организации области, финансирование благотворительных акций и мероприятий.
  • Подчиняется 3.1. Руководитель Ревизионной комиссии отвечающего за данную область.

Председатель городского профсоюза – Отвечает за:

  • Организацию текущих членов профсоюзной организации.
  • Выдача профсоюзных билетов.
  • Ведение журнала регистрации членов профсоюза.
  • Членские и вступительные взносы.
  • Привлечение новых членов профсоюза и юридических лиц для сотрудничества.
  • Организация мероприятий
  • Выплата материальной помощи для членов профсоюза.
  • Помощь в организации и улучшении рабочих мест членов профсоюза.
  • Выдача путевок в дома отдыха и санатории.
  • Общее движение профсоюзной организации.
  • Помощь в организации районных и поселковых профсоюзных организаций

Профком, созданный в городских ( сельских) организациях, сам определяет основные направления в работе, с учетом конкретных условий, возможностей и конкретных задач, которые необходимо решать для защиты прав и интересов своих членов (в основном предпринимателей и надомных работников) в своем регионе. Профкомы создают комиссии, исходя из основных направлений работы.

Это комиссии:

1. По организационно-массовой работе:

  • вовлечение в профсоюз, учет членов профсоюза;
  • внутрисуставная работа, деятельность организационной структуры первички;
  • подготовка и проведение собрания, конференции;
  • подготовка и проведение массовых акций (митингов, пикетов, демонстраций, и т.п.);
  • работа по формированию актива, резерва;
  • обучение профактива, рядовых членов профсоюза, разъяснение российского законодательства в социально-трудовой сфере и т.п.

2. По социально-трудовым проблемам:

  • контроль за выполнением коллективного договора;
  • участие в разрешении трудовых споров;
  • контроль за выполнением трудового законодательства, пенсионного и т.п.
  • обучение профактива и переподготовка профсоюзных кадров;
  • развитие социальной активности членов профсоюзов, их участие в решении общих проблем.

3. По культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе:

  • обеспечение работы объектов соцкультбыта;
  • выполнение условий коллективного договора;
  • оздоровление членов профсоюза и членов их семей;
  • соревнования; праздники;
  • организация отдыха детей в дни школьных каникул и т.п.

4. По работе с молодежью:

  • Работа с молодежью, вовлечение ее в профсоюзную организацию, формирование из ее числа актива, резерва кадров — это одно из обязательных условий развития организации.
  • Необходимо вести работу с учащейся молодежью в профессионально-технических училищах, техникумах, вузах.
  • Объединение с молодежными организациями, взаимодействие, участие в общих акциях, мероприятиях и т.п.

5. По юридическим вопросам:

  • Комиссия создается профсоюзным комитетом в целях защиты интересов работников и содействия регулированию отношений профсоюзов с властью, работодателями, органами местного самоуправления (например, в области пенсионного обеспечения, взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»).
  • Оказывает юридическую помощь, консультирует своих членов профсоюза по юридическим вопросам, по вопросам создания бизнеса и т.п.
  • может выступать представителем своего члена профсоюза, защищать его права в судах, во взаимодействиях с властями (по доверенности).

6. Комиссия по информационной работе:

Сейчас вопросам информации уделяется большое внимание, потому что от ее своевременного поступления зависит очень многое. Однако рядовые члены профсоюза часто не располагают информацией о деятельности профсоюзного комитета, отраслевого профсоюза, Всероссийской Федерации профсоюзов, своего регионального объединения профсоюзов, ФНПР, ВКП, вообще объективной информацией о социально-экономических реформах. Задача этой комиссии — создать систему информирования рядовых членов профсоюза.

Другие комиссии могут создаваться по решению первичной профсоюзной организации самостоятельно.

Организация работы в профкомах на местах. Краткий план действий:

  • профсоюз – это коллективные действия членов профсоюза по изменению качества своей жизни;
  • цель профсоюза – помочь своим членам, которые хотят изменить качество своей жизни.

Ваши задачи:

  • помогайте реализовать членам профсоюза их права на охрану здоровья, социальное обеспечение, социальную и медицинскую помощь, защиту от нищеты, право на жилье, охрану материнства и детства, равные возможности на занятость, выбор рода деятельности без дискриминации по признаку пола, возраста, ограничения возможностей, гражданской принадлежности (иммигранты);
  • не говорите и не обещайте того, что не можете выполнить, а целенаправленно собирайте силы для деятельности;
  • убедите членов своего профсоюза, что есть одна сила – их желание к улучшению своей жизни, умение отстаивать свои права и интересы;
  • информируйте членов профсоюза о работе профкома;
  • организуйте рекламные акции профсоюза с приглашением новичков и специалистов вышестоящих структур и использованием агитационного материала (листовки, плакаты, буклеты);
  • обязательно организуйте обучение профактива.

51. Выборные и представительные органы власти в системе местного самоуправления: понятие, принципы формирования и деятельности, виды и наименование.

Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое конституционное право на осуществление власти на уровне местного самоуправления.

Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Выборный орган

коллегиальный орган государственной власти или орган местного самоуправления, избираемый непосредственно гражданами на основе всеобщего равного прямого избирательного права, обладающий в соответствии с законодательством правом представлять интересы населения, принимать от его имени властные решения, обязательные для исполнения на соответствующей территории.

Выборными органами субъектов Российской Федерации являются представительные законодательные органы государственной власти, формируемые в результате проведения выборов на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Наименования и статус названных выборных органов определяются конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством.

Выборными органами муниципальных образований выступают коллегиальные органы местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии с уставами муниципальных образований выборные органы могут наделяться представительными, нормотворческими, исполнительно-распорядительными и контрольными функциями. Статус выборных органов закрепляется в уставах муниципальных образований, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Федеральный закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие в муниципальных образованиях выборных органов местного самоуправления является обязательным.

Избирательное законодательство содержит специальное регулирование в отношении участия выборных органов в избирательных действиях и действиях по подготовке и проведению референдума.

Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участковых комиссий производится представительными органами муниципальных образований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *