О занятости населения

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

19 апреля 1991 года N 1032-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 01.05.2017 N 89-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 235-ФЗ, от 29.12.2017 N 476-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.07.2018 N 190-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
  • Глава II. Права граждан в области занятости
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
  • Глава III. Гарантии государства в области занятости
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
  • Глава IV. Регулирование и организация занятости населения
    • Статья 14. Утратила силу
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19. Исключена
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
  • Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
  • Глава VI. Социальные гарантии и компенсации
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий
  • Глава VII. Контроль за исполнением настоящего Закона и ответственность за его нарушение (статья 38, статья 39). — Утратила силу

Открыть полный текст документа

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Занятость населения

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и, как правило, приносящая им доход в денежной или иной форме.

Занятость населения, проживающего на территории Украины, обеспечивается государством посредством проведения активной социально-экономической политики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборе вида деятельности, стимулирования создания новых рабочих мест и развития предпринимательства.

2. Граждане свободно выбирают не запрещенные законодательством виды деятельности, в том числе и не связанные с выполнением оплачиваемой работы, а также профессию, место работы в соответствии со своими способностями.

Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины. Добровольная не занятость граждан не является основанием для привлечения их к административной или уголовной ответственности.

3. В Украины к занятому населению относятся граждане, проживающие на территории государства на законных основаниях:

а) работающие по найму на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, в международных и иностранных организациях в Украины и за границей у физических лиц;

б) граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, включая предпринимателей, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, творческой деятельностью, члены кооперативов, фермеры и члены их семей, участвующие в производстве, а также члены личных крестьянских хозяйств, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Украины «О личном крестьянском хозяйстве»;

в) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность в органах государственной власти, управления и общественных объединениях;

г) проходящие службу в Вооруженных Силах Украины, Службе безопасности Украины, Государственной пограничной службе Украины, войсках внутренней и конвойной охраны и Гражданской обороны Украины, органах внутренних дел Украины, других воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, альтернативную (невоенную) службу.

д) исключен

е) проходящие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства; обучающиеся в дневных общеобразовательных школах, и высших учебных заведениях;

є) исключен

ж) работающие граждане других стран, временно пребывающие в Украине и выполняющие функции, не связанные с обеспечением деятельности посольств и миссий.

4. Законодательством Украины могут предусматриваться и иные категории занятого населения.

Статья 2. Безработные

Безработными признаются трудоспособные граждане трудоспособного возраста, которые из-за отсутствия работы не имеют заработка или других предусмотренных законодательством доходов и зарегистрированы в государственной службе занятости как такие, которые ищут работу, готовые и способные приступить к подходящей работе. Безработными признаются также инвалиды, не достигшие пенсионного возраста, не работающие и зарегистрированные в качестве ищущих работу

В случае невозможности предоставить подходящую работу безработному может быть предложено пройти профессиональную переподготовку или повысить свою квалификацию.

Не могут быть признаны безработными граждане:

а) в возрасте до 16 лет, за исключением тех, которые работали и были высвобождены в связи с изменениями в организации производства и труда, реорганизацией, перепрофилированием и ликвидацией предприятия, учреждения и организации или сокращением численности (штата);

б) впервые ищущие работу и не имеющие профессии (специальности), в том числе выпускники общеобразовательных школ, в случае отказа их от прохождения профессиональной подготовки или от оплачиваемой работы, включая работу временного характера которая не нуждается в профессиональной подготовке;

в) отказавшиеся от двух предложений подходящей работы с момента регистрации их в службе занятости в качестве лиц, ищущих работу;

г) имеющие право на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях, на пенсию за выслугу лет и воспользовались этим правом или достигшие установленного законом пенсионного возраста.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Каждый гражданин Российской Федерации обладает целым рядом прав, регламентируемых действующим законодательством, в качестве гаранта которых выступает основной закон государства – Конституция и Закон о занятости населения.

В правовом поле обусловлены права на жилье, медицинскую помощь, обучение и другие свободы, на государственном уровне гарантируется право на труд.

Занятость населения – один из основных приоритетов, которые позволяют судить о стабильности страны, характеризующих уровень социально-экономической направленности общества в определенные отрезки времени.

… Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • О законодательных гарантиях
  • О правовой категории занятости, особенностях и нюансах
  • О принципах и подходах к проблеме
  • Статус занятого гражданина
  • Видео: Самозанятые граждане. Вопросы и ответы

О законодательных гарантиях

Современное законодательство в отношении гражданских прав и свобод в России постоянно находится в процессе доработок, унификации и всемерного приближения к лучшим мировым образцам юриспруденции. Возможность гражданина выбрать достойное место работы с удовлетворяющими его карьерные и материальные запросы критериями для получения соответствующего дохода – основная цель социальной системы.

Основными законодательными актами о занятости населения в Российской Федерации являются следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон 1032 «О занятости населения …» от 19 апреля 1991 года;
  • редакция Закона о безработице ФЗ № 36, принятая 20 апреля 1996 года;
  • изменения к Закону «О занятости …», внесенные и зарегистрированные 29.07.2017. Последняя редакция закона опубликована менее полугода тому назад;
  • части 1 и 2 статьи 37 Конституции России;
  • статья 39 Конституции РФ.

Перечисленные нормативные документы и положения Закона определяют четкий регламент правовых, экономических, организационных основ политики государства в отношении помощи населению в трудоустройстве.

Сюда же входят государственные гарантии социальной защиты по случаю безработицы. Государство также обеспечивает права россиянам, находящимся за рубежами родины, в основе которых – международные договоры и соглашения.

Законодательство о трудоустройстве в данном контексте заключается в тотальном соблюдении права и свободы волеизъявления личности, особенно это касается права на труд и добросовестного исполнения пунктов обязательств международного характера.

В отношении гарантий данного порядка разъяснения и основные механизмы регулирования предоставляют Организация Объединенных Наций и ее структурные подразделения.

О правовой категории занятости, особенностях и нюансах

Уровень задействования трудоспособных людей в стране является необходимым условием для нормального баланса основной роли общества – воспроизводства здорового, социально адаптированного потомства. От того, насколько граждане обеспечены рабочими местами, а следственно, имеют достойный доход, зависят практически все аспекты жизни индивидуума в социуме, что подтверждает законодательство о занятости населения РФ:

  1. Показатели уровня обеспеченности людей.
  2. Объем издержек на осуществление подбора квалифицированных кадров в масштабах страны.
  3. Возможность трудоустройства, материальных выплат и осуществление адаптации безработных в социуме.

Собственно под термином «занятость» подразумевается все многообразие деятельности человека, которая позволяет удовлетворять личные и общественные потребности без противоречий с законодательством с получением определенных трудовых доходов.

Именно благодаря занятости в создании общественного валового продукта раскрывается наиболее важный аспект социального становления личности.

Что напрямую удовлетворяет его потребности в общественно полезном труде и достижениях, связанных с результатами труда.

Это интересно! Особенности субсидии на оплату ЖКХ: кто имеет право?

О принципах и подходах к проблеме

Еще в далеком 1991 году на законодательном уровне оговорены принципы предоставления занятости на рыночном этапе:

  • В первую очередь закон обеспечивает свободу в области выбора места труда и характера занятости, категорически запрещает принудительный труд. Гражданин обладает приоритетным правом выбирать – принимать участие или нет в сфере создания общественного продукта.
  • Вторым, не менее важным принципом закона о безработных гражданах является ответственность государства за формирование базы, обеспечивающей право на труд, предоставление социальных денежных выплат — пособие по безработице по закону, оказание всемерной помощи в сфере поиска работы и трудоустройства.

Современной нормативной базой закреплен весь спектр принципов государственной политики относительно снижения давления безработицы на общество.

Это интересно! Как встать на учет и как получить пособие по безработице

На сегодняшний день обеспечиваются равные возможности для россиян в сфере добровольного труда и свободы выбора, развития профессиональных навыков.

Проводится общественная профилактика возникновения масштабной длительной безработицы, стимулируется трудовая инициатива и предпринимательство.

Немаловажно и то, что государство содействует стремлению заниматься творческим трудом, одновременно обеспечивает социальной поддержкой, предоставляет определенные услуги гражданам, особенно требующим срочного трудоустройства, напрямую сочетающиеся с работой федеральных и местных органов. Эту деятельность регламентирует Закон о центре занятости населения.

Важно! Одним из значимых факторов увеличения показателей занятости является система поощрения руководителей предприятий и субъектов предпринимательской деятельности, где создаются новые рабочие места. Это льготное налогообложение, налоговые и кредитные каникулы, другие мотивирующие механизмы.

Статус занятого гражданина

Если относительно безработных практически не возникает сомнений, то критерии того, что определяет занятого гражданина, сформулированы ФЗ «О занятости» № 36 в ст. 2. Итак, занятые россияне – это:

  1. Те, кто работают на основании трудовых договоров, выполняют оплачиваемые временные услуги или производят работы.
  2. Сегмент людей, самостоятельно обеспеченных трудом. Это предприниматели, фермеры, писатели, художники, люди, состоящие в кооперативных производствах.
  3. Лица, занимающие выборные, утвержденные, назначенные должности, за которые выплачивается доход.
  4. Служащие Вооруженных Сил, контрактники и сотрудники органов правопорядка.
  5. Студенты в трудоспособном возрасте, получающие образование по дневной форме обучения, в том числе направленные на учебу от органов занятости.
  6. Штатные сотрудники, пребывающие в отпуске, проходящие лечение по болезни или переквалификацию с отрывом от производства.
  7. Граждане, которые заняты на выполнении работ подрядного типа.

Занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной.

Это интересно! Где находится биржа труда — по месту жительства или прописки

Весьма важным показателем является статус занятости. Статистика подразумевает расчеты в среде активных россиян, в том числе и временно не трудоустроенных. Нормативные документы РФ рассматривают пять основных категорий, формирующих статус:

  • В первую очередь это наиболее многочисленная группа наемных работников – лиц, работающих на основании контракта или устного соглашения с работодателем и получающих оговоренный доход;
  • Следующая группа – индивидуальный сектор, люди самостоятельно осуществляют деятельность, которая приносит определенную материальную выгоду.
  • Не менее внушительную категорию составляют работодатели, руководящие собственным бизнесом, принявшие полномочия управления от государства или по результатам выборов в акционерном обществе, хозяйственном товариществе и аналогичных формах.
  • Занятыми в производстве общественного продукта по закону считаются люди, работающие в семейных предприятиях и не получающие за свой труд оплаты.
  • Круг лиц, которые не подлежат определению статуса занятого. Сюда входят трудоспособные граждане, которые в настоящее время не трудоустроены, ранее не занимались работой, приносящей доходы.

Важно! Получение точных статистических данных, их постоянный сбор и анализ вызваны практической потребностью в учете трудоспособного занятого и незанятого населения.

На сегодня занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной. В качестве полной принимается обеспечение квалифицированным рабочим местом, что позволяет личности получать определенный доход для себя и своей семьи, занимать определенное место в социуме.

Особенность продуктивной задействованности граждан заключается в том, что государство способствует экономической целесообразности и максимальной продуктивности общественного труда.

Описание закона о занятости населения в РФ

Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 вступил в силу 19 апреля 1991 года. Рассматриваемый закон регламентирует организаторскую деятельность по обеспечению занятости граждан РФ, участие правовых и руководящих органов в упразднении безработицы, как явления.

Действительный закон о безработных и занятых трудовой деятельностью граждан состоит из 6 действующих глав, 1 главы, утратившей силу и 37 статей. Структура данного нормативного акта выглядит следующим образом:

  • Глава 1 (статьи 1-7.2) – определяет основные положения закона;
  • Глава 2 (статьи 8-11) – освещает юридические права и обязанности российских граждан в сфере трудовой занятости;
  • Глава 3 (статьи 12-13) – устанавливает государственные гарантии в области предоставления рабочих мест безработным;
  • Глава 4 (статьи 14-24) – описание организационного регламента занятости населения Российской Федерации, мер, принимаемых в отношении безработных граждан;
  • Глава 5 (статьи 25-26) – определяет меру участия работодателей в обеспечении безработных трудовой занятостью;
  • Глава 6 (статьи 27-36) – постановляет нормативы по обеспечению безработных граждан пособиями по безработице, страхованию на случай лишения работы, и прочие социально-экономические компенсации;
  • Глава 7 – утратила силу по постановлению Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ с 1 января 2007 года.

Как и другие Федеральные законы, действительный нормативный акт регулярно претерпевает ряд актуализирующих его поправок. Последний раз существенные изменения в действительный закон вносились 29 июля 2017 года.

Кто считается безработным?

Согласно нормативам рассматриваемого закона, безработными считаются граждане, способные к труду, но на данный момент не привлечённые к трудовой деятельности. Безработные нацелены на поиск постоянной работы, и с этой целью регистрируются на государственных биржах труда (ст. 7, п.1).

Для официального признания гражданина безработным, находящимся в поиске, данному лицу надлежит явится на биржу труда по месту жительства. Если соискатель ранее не трудился, в качестве необходимой документации ему необходимо предъявить паспорт и диплом (аттестат) о полученном образовании. Если у безработного на данный момент гражданина имеется определённый стаж и квалификация, к уже перечисленным документам прилагается трудовая книжка, справки о предыдущем среднем заработке и документация, подтверждающая квалификацию.

К безработным не могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.

Граждане, которым было отказано в предоставлении статуса безработных, вправе обратиться повторно в государственные службы занятости через 30 дней после получения официального отказа.

Последние изменения в законе 1032-1

Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2017 года.

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля того же года.

Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

Также в статье 29 появился пункт 1.1, гласящий, что данной категории граждан также полагается пособие по безработице, если на тот момент дополнительного образования они не получают.

Налог на безработных в России

На текущий момент налога на тунеядство в Российской Федерации не существует. Однако вице-премьер РФ О. Голодец сообщает, что соответствующий проект выносится на рассмотрение Совета Федерации. Данный проект закона разрабатывается Министерством труда России, учитывая опыт Республики Беларусь, в которой предлагаемый тип налогообложения уже введён.

Минтруд руководствуются тем, что официально безработные граждане по факту трудоустроены, но не платят налогов и не отчисляют средства в пенсионный фонд. При этом указанные лица пользуются благами инфраструктуры страны.

Если законопроект будет одобрен в третьем чтении, и соответствующий закон вступит в силу, то, согласно его нормативам, к выплатам налога за тунеядство призовут официально неработающих граждан, пользующихся бесплатными медицинскими и прочими государственными услугами. После вступления данного закона в силу, от выплаты рассматриваемых налогов будут освобождены только безработные, зарегистрированные в официальных биржах по трудоустройству.

Пособия для неработающих граждан

Действительным Федеральным законом предусматриваются социальная и материальная поддержка безработных граждан. Согласно нормативам, изложенным в статье 28 рассматриваемого нормативного акта, безработным гражданам предлагаются следующие варианты государственной поддержки:

  • Пособие по безработице;
  • Стипендии во время получения профессионального образования;
  • Оплачиваемые общественные работы.

Согласно закону о выплате пособия по безработице, рассматриваемый тип соцподдержки предусмотрен для официально зарегистрированных безработных граждан в течение года и 6 месяцев после потери предыдущего рабочего места. При этом период, отработанный данным лицом, не должен быть менее 26-недельного срока с учётом полнодневного рабочего графика. В таких случаях пособие по безработице в течение следующих 12 месяцев начисляется:

  • Первые 3 месяца – в размере 75% от предыдущей заработной платы;
  • В последующие 4 месяца – 60%;
  • В остальной период – 45%.

На второй год после увольнения гражданин может рассчитывать на выплаты минимального пособия. Для оформления пособия по безработице необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН) по месту жительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *