Недопоставка товара претензия

Вход на сайт

Продавец и покупатель частные фирмы. (ЧУП и ООО) За поставку не оплатили деньги.

Мы выставили претензию об оплате долга, на что пришел ответ, что мы поставили некачественный мазут (ну, там своя специфика, дело не в этом).

Доводы в свою пользу покупатель привел такие: Это все было в марте 2011г., а уже январь 2012г. Вот и встал вопрос — могут ли они уменьшить сумму долга на сумму своей недостачи и имеют ли право на предъявление претензий по качеству товара сейчас? 2) условиям договора (пункт 1 статьи 439 ГК, пункт 24 Положения о поставках); 3) при продаже товара по образцу и (или) по описанию — образцу и (или) описанию (пункт 3 статьи 439 ГК, пункт 26 Положения о поставках); 4) если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями (часть 2 пункта 2 статьи 439 ГК); Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать указанным выше требованиям к его качеству: 1) в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия этим требованиям не предусмотрен договором (пункт 1 статьи 440 ГК); 2) в пределах разумного срока (пункт 1 статьи 440 ГК); 3) в течение гарантийного срока, если законодательством или договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара (пункт 2 статьи 440 ГК); 4) в течение срока годности, определенного законодательством или другими обязательными правилами (пункт 1 статьи 442 ГК).

Последствия недопоставки, какие документы оформляются

Согласно п. 1 ст. 466 ГК РФ, если поставщик поставил товара меньше, чем указано в договоре, покупатель вправе потребовать:

  • восполнения недопоставленного;
  • возврата поставленного обратно поставщику;
  • возврата денег за непоставленное.

Если покупатель от договора не отказался и срок действия договора еще не истек, то поставщик становится обязанным совершить допоставку (п. 1 ст. 511 ГК РФ).

По истечении срока основного договора поставщик уже не вправе допоставлять, а покупатель требовать этого и взыскивать неустойку за неисполнение требования (определение ВАС РФ от 07.11.2011 № ВАС-12410/11).

Покупатель может взыскать убытки, понесенные им в результате неполной доставки груза (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2008 по делу № А-79-266/2008).

Если, несмотря на просрочку договора, поставщик привез, а покупатель принял допоставленный товар, это будет считаться разовой сделкой купли-продажи, независимой от завершившегося договора поставки.

Недопоставка фиксируется актом, о составлении которого можно прочитать ниже.

ВАЖНО! Недопоставка деталей оборудования не означает, что товар некачественный или имеет существенный недостаток. По этому основанию договор поставки расторгнут быть не может (постановление ФАС Поволжского округа от 24.12.2009 по делу № А49-2023/2009).

Бланк акта о недопоставке товара

Акт о недопоставке составляется в произвольной форме, если особый порядок не установлен договором.

Так, договор может содержать условие о применении инструкции о приемке товара по количеству, утв. постановлением Госарбитража от 15.06.1965 № П-6.

В пп. 16, 25–27 указанной инструкции регламентируется процедура оформления недостачи:

  1. При обнаружении недостачи приемка товара сразу приостанавливается и приглашается представитель продавца для оформления акта о недостаче.
  2. В акте указываются:
    • наименование получателя;
    • данные о лицах, принимавших участие в приемке;
    • дата и номер товарной накладной;
    • точное количество недостачи и т. д.
  3. К акту прикладываются копии сопроводительных документов и т. д.

Еще одна готовая форма, используемая при оформлении недостачи товара в ходе его приемки, — акт ТОРГ-2 (или ТОРГ-3 — для импортных товаров), утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

Формы актов также могут быть предусмотрены договором (например, оформлены приложениями к нему).

Таким образом, если договор поставки содержит порядок и форму оформления недостачи, иной способ применяться не может.

Бланк акта недопоставки товара можно скачать здесь: Образец акта о недопоставке товара.

Образец претензии за недопоставку

Итак, претензия при неполной поставке товара составляется, если покупатель хочет:

  • отказаться от груза, который привез поставщик, и уплаты за него;
  • вернуть деньги за непривезенное;
  • отнести на поставщика расходы по приобретению продукции у другого продавца в части разницы между ценами по неисполненному договору и вынужденному заключенному (п. 1 ст. 520, ст. 524 ГК РФ);
  • взыскать неустойку в соответствии со ст. 521 ГК РФ.

Кроме того, претензионный порядок должен быть соблюден в силу требований п. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если вторая сторона отказывается удовлетворить вышеперечисленные требования.

Претензия составляется по общим правилам делового оборота. В ней указываются:

  • отправитель и получатель;
  • информация о нарушении;
  • требования отправителя;
  • срок выполнения требований;
  • предупреждение о переносе спора в суд в случае игнорирования требований.

Образец претензии можно скачать по ссылке: Образец претензии за недопоставку товара.

Претензия по недопоставке товара содержит в себе требование — желаемый для покупателя исход спора. Это может быть расторжение договора поставки, взыскание неустойки и убытков, возврат уплаченных денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *