Налоговый агент не удержал НДФЛ

Пример

Зарплата работника составляет 30000 руб. в месяц, стандартные вычеты работнику не положены. Работодатель исчислил сумму НДФЛ и полностью удержал его, но в бюджет перечислил лишь 50% от удержанной суммы.

НДФЛ Сумма
Исчисленный 3900 руб. (30000 руб. х 13%)
Удержанный 3900 руб.
Перечисленный 1950 руб. (3900 руб. х 50%)

Получается, что на руки работник должен получить 26100 руб. (30000 руб. – 3900 руб.), а работодатель не до конца исполнил свои налоговые обязанности, т.к. НДФЛ в бюджет поступил не в полном объеме.

Рассмотрим такую ситуацию. По итогам года нужно заполнить справку 2-НДФЛ. Начислена, но не выплачена в срок зарплата за декабрь 2015 года. Как отразить ее в справке за 2015 год, если справку уже пора сдавать, а зарплата так и не выплачена работнику? Во-первых, декабрьскую зарплату нужно показать в справке как доход за декабрь. Во-вторых, нужно показать в справке исчисленный налог с декабрьской зарплаты, а затем отразить его в составе сумм, не удержанных налоговым агентом. В-третьих, после погашения задолженности по зарплате, удержания и уплаты НДФЛ в бюджет нужно сдать в ИФНС уточненную справку 2-НДФЛ с признаком 1 за 2015 год, показав налог в составе удержанных и перечисленных сумм.

НДФЛ: Ответственность налогового агента

Главная — Статьи

Организация или индивидуальный предприниматель могут выступать налоговым агентом по НДФЛ в случае выплаты дохода физическим лицам, например, в виде заработной платы по заключенным трудовым договорам; вознаграждений по гражданско-правовым договорам; арендных платежей за арендованное у физического лица имущество. Налоговыми агентами в перечисленных случаях признаются все организации и индивидуальные предприниматели, в том числе и те, которые применяют специальные режимы налогообложения.
Исключение из этого правила составляют следующие выплаты:
— индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке;
— при покупке имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, и имущественных прав;
— в виде вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
— иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента;
— по ценным бумагам.
В общем случае налоговые агенты имеют те же обязанности, что и налогоплательщики. Они обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги.
Кроме того, они должны вести внутренний учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику, а также письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.
Для того, чтобы исполнить свои обязательства, налоговый агент должен иметь возможность удержать налог. Для этого ему необходимо иметь в своем распоряжении денежные средства налогоплательщика.
В Постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 даны следующие разъяснения. Если доход, который подлежит налогообложению у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, то налоговый агент не обязан удерживать налог с налогоплательщика. Он должен сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика.
Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении от 28.02.2001 N 5 пришел к выводу, что правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ, может быть вменено налоговому агенту только в том случае, если последний имел возможность удержать налог у налогоплательщика, но не удержал, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств.
За неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20% суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Под неисполнением обязанности понимается невыполнение возложенной обязанности в полном объеме. Под несвоевременным исполнением обязанности понимается ее исполнение с нарушением установленного срока.
Таким образом, понятия «неисполнение обязанности» и «несвоевременное исполнение обязанности» не являются идентичными. Несвоевременное перечисление налоговым агентом удержанных налогов в бюджет нельзя расценивать как неисполнение обязанности по перечислению налогов. Ответственность по ст. 123 НК РФ установлена только за ее полное неисполнение.
Несвоевременное перечисление влечет начисление пени, а не применение налоговых санкций. В Определении ВАС РФ от 15.12.2008 N 16206/08 также указано, что ст. 123 НК РФ не предусматривает ответственности налогового агента за несвоевременное перечисление НДФЛ.

Удержание НДФЛ при выдаче денежных средств под отчет

Налоговые органы при проверках доначисляют НДФЛ в следующих ситуациях. Когда работник своевременно не представил в бухгалтерию авансовый отчет по расходованию выданных ему денежных средств, а работодатель в свою очередь не предпринял никаких действий по взысканию с работника образовавшегося долга. Следовательно, неизрасходованные денежные суммы оставлены в распоряжении работника, а также в случаях отсутствия или неправильного оформления первичных документов, приложенных к авансовому отчету.
В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 15.06.2010 по делу N А17-7346/2008 суд признал позицию налоговой инспекции неправомерной. Налоговый орган квалифицировал денежные средства, полученные работником под отчет, как его доход в связи с нарушениями в оформлении документов, подтверждающих расходование наличных денежных средств на представительские расходы. Как указал суд, налоговый агент выдавал под отчет работнику денежные средства на приобретение ТМЦ (на представительские расходы), авансовые отчеты, первичные документы, подтверждающие расходование денежных средств, были представлены подотчетным лицом и приняты налоговым агентом. Доказательств того, что приобретенные по подотчетным денежным средствам ТМЦ не приходовались налоговым агентом, инспекция не представила. Представление первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных средств и содержащих технические ошибки, не свидетельствует о получении дохода (материальной выгоды) физическим лицом и не изменяет основания их выдачи.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.02.2009 N 11714/08 указано, что подотчетные денежные средства, частично не возвращенные работником, не являются его доходом, облагаемым НДФЛ.

Уплата налога налоговым агентом за счет своих средств

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму НДФЛ в бюджет. При этом уплата налога за счет их собственных средств не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).
Налоговый агент своевременно и в полном объеме перечислил в бюджет из собственных средств суммы НДФЛ, не удержанные у налогоплательщиков. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.11.2007 N Ф04-7817/2007(40014-А45-19) по делу N А45-1793/2007-16/69 суд указал, что в этом случае в действиях налогового агента отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ.
Правда, существует и другая позиция, согласно которой взыскивать налог за счет собственных средств налогового агента неправомерно. В Постановлении ФАС Уральского округа от 14.10.2010 N Ф09-8263/10-С2 по делу N А07-22686/2009 отмечено следующее. Инспекцией необоснованно доначислен налогоплательщику НДФЛ, поскольку он не является источником фактической выплаты заработной платы физическим лицам, денежные средства при выплате заработной платы через службу судебных приставов-исполнителей в распоряжение налогового агента не поступали, у него не имелось возможности удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 26.11.2009 по делу N А78-733/2009 отметил, что налоговый агент должен исполнить обязанность по перечислению удержанного налога, но на него не может быть возложена обязанность по уплате налога за счет собственных средств, если налог не был удержан с доходов, выплаченных налогоплательщику.

Несвоевременное перечисление налога

В Письме ФНС России от 26.02.2007 N 04-1-02/145@ указано, что налоговый агент подлежит привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, независимо от перечисления сумм налога в более поздние сроки, в том числе во время или после выездной налоговой проверки (при отсутствии обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения или исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения).
Подлежащую уплате сумму налога налоговому агенту следует уплачивать в установленные сроки. Например, согласно п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Соответственно, неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, т.е. налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ, имеет место при удержании налога у налогоплательщика, а не при его перечислении.
По мнению налоговой службы, налоговый агент, удерживая налог у налогоплательщика, но не перечисляя его в установленный срок, осознает противоправный характер своих действий (бездействия), желает либо сознательно допускает наступление вредных последствий таких действий (бездействия), а также заведомо очевидно должен и может это осознавать.
Перечисление налоговым агентом сумм налога, удержанного у налогоплательщика, но не перечисленного в установленный срок, в более поздние сроки, в том числе во время или после выездной налоговой проверки, на наличие вины налогового агента не влияет.
Между тем согласно арбитражной практике если налог перечислен позже установленного срока, то штраф по ст. 123 НК РФ не применяется (Постановления ФАС Уральского округа от 24.11.2009 N Ф09-9311/09-С3, ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2009 N Ф04-7718/2008(17480-А03-29)).
Аналогичная позиция существует и в случае, когда налог был перечислен еще до начала налоговой проверки (Постановления ФАС Московского округа от 27.02.2010 N КА-А40/1259-10, ФАС Северо-Кавказского округа от 28.07.2009 по делу N А32-10745/2008-33/163).
В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.09.2010 по делу N А32-14406/2010-58/215 суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, указал, что под несвоевременным исполнением обязанности понимается ее исполнение с нарушением установленного срока. Несвоевременное перечисление налоговым агентом удержанных налогов в бюджет нельзя расценивать как неисполнение обязанности по перечислению налогов. Ответственность по ст. 123 НК РФ установлена только за неисполнение указанной обязанности.

Налогоплательщик самостоятельно уплатил налог, подлежащий уплате налоговым агентом

Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что налоговый орган не вправе привлекать налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ, если налогоплательщик самостоятельно исчислил и своевременно уплатил налог.
Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 26.01.2010 N КА-А40/15099-09 по делу N А40-83081/08-80-312 признано неправомерным доначисление организации НДФЛ, пени и штрафа, поскольку налогоплательщики, получившие доход, уплатили налог самостоятельно.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 13.05.2009 N Ф09-2909/09-С3 по делу N А76-22171/2008-42-760 рассмотрел следующую ситуацию. Предприниматель по договору аренды выплатил физическому лицу вознаграждение, но не удержал и не перечислил НДФЛ с этой суммы. Однако налог был своевременно исчислен и уплачен физическим лицом. Оценив все обстоятельства, суд пришел к выводу, что привлечение предпринимателя к ответственности по ст. 123 НК РФ в такой ситуации неправомерно.
Следует учитывать, что существует и другая позиция. Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 05.03.2008 N Ф09-1106/08-С2 суд установил, что организация не перечислила НДФЛ с дохода, выплаченного физическому лицу по договору аренды. При этом налог был уплачен самим налогоплательщиком. В силу прямого указания закона обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с сумм доходов, выплачиваемых физическим лицам, возложена на налогового агента. Следовательно, инспекция вправе привлечь агента к ответственности по ст. 123 НК РФ и начислить пени, даже если налог физическим лицом уплачен самостоятельно.

Уплата пени за нарушение сроков уплаты налога из собственных средств налогового агента

При нарушении сроков уплаты налога агент должен уплатить пени. В общем случае начисление пеней на сумму неудержанного налога, а также привлечение налогового агента к налоговой ответственности являются правомерными.
Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Кроме того, пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность.
Официальная позиция налоговых органов заключается в том, что они вправе взыскивать пени за счет средств агента в случаях, когда НДФЛ не удержан из доходов физического лица (Письмо ФНС России от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/728@, Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05).
В Постановлении от 12.01.2010 N 12000/09 по делу N А56-48706/2007 Президиум ВАС РФ указал, что, если налоговый агент не удержит НДФЛ с доходов налогоплательщика и при этом инспекции будет отказано во взыскании с него пени, такой отказ не обеспечит государству возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога. Исходя из этого, суд признал решение налогового органа о взыскании с организации пени правомерным.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.05.2007 N 16499/06 по делу N А47-16231/2005АК-25 указано, что налоговый агент, не удержавший НДФЛ с физического лица, должен уплатить пени за счет собственных средств. Это связано с тем, что обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена именно на налоговых агентов.

Ответственность за непредставление сведений или представление недостоверных сведений по объектам налогообложения

Согласно положениям ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, суммах исчисленного и удержанного налога не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.
За непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных предусмотренных сведений инспекция может взыскать с налогового агента штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
За непредставление по запросу налогового органа сведений о налогоплательщике либо подачу документов с заведомо недостоверными сведениями инспекция может взыскать с налогового агента штраф в размере 10 000 руб.
Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что ответственность на основании п. 2 ст. 126 НК РФ применяется к организациям, которые отказались по запросу инспекции представить сведения о другом налогоплательщике, в том числе при проведении встречной проверки.
Привлечение налогового агента к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц либо подачу недостоверных сведений неправомерно (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.01.2010 по делу N А19-8589/09, ФАС Поволжского округа от 26.04.2007 по делу N А72-8739/06-14/319).
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 13.06.2007 N Ф09-4360/07-С2 по делу N А60-2300/07 отметил, что по п. 2 ст. 126 НК РФ к ответственности привлекается не налогоплательщик или налоговый агент, а третье лицо, у которого имеются сведения об интересующем инспекцию налогоплательщике. Доказательств непредставления по запросу налогового органа сведений (подачи недостоверных сведений) о таком налогоплательщике нет. На основании этого суд пришел к выводу, что ответственность за непредставление сведений по форме 2-НДФЛ по п. 2 ст. 126 НК РФ не наступает.
Кроме того, Налоговый кодекс РФ не разъясняет, может ли ответственность по п. 2 ст. 126 НК РФ быть применена к налоговым агентам, в отличие от п. 1 ст. 126 НК РФ, где на это прямо указано.

НДФЛ не удержанный налоговым агентом

1) Кредитор видя, что долг является нереальным ко взысканию вправе на основании ч. 2 ст. 266 НК РФ вправе списать его. То есть, ч. 2 ст. 266 НК РФ не устанавливает ограничения, кто может списать долг, и соответственно долг может списать некое ООО или банк. Как следует из вопроса все банки, которые подали на вас в суд имеют исполнительные листы, по которым вы ежемесячно погашаете задолженность. Следовательно, в силу ч. 2 ст. 266 НК РФ, ч. 1 ст. 417 ГК РФ у банков нету оснований для списания вашего долга.

2) В силу п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 замена взыскателя (с банка на ООО «Траст») должно было осуществляться в судебном заседании. То есть вам должна была приходить повестка о вызове в судебное заседание (если оно было вообще).
В целях выяснения было ли судебное заседание по замене взыскателя (с банка на ООО «Траст») вы можете: поискать указанную информацию на сайте судов; позвонить в суд; направить письменный запрос в суд (ст. 35 ГПК РФ), судебным приставам (ст. 50, 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»); ознакомиться с материалами судебного, исполнительного производства.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 24, ч. 5 ст. 226 НК РФ ООО может подать на человека в налоговую, если указанное ООО не смогло удержать НДФЛ. Факт уступки права требования подтверждается договором уступки права требования (п. 1 ст. 388 ГК РФ). Если бы между банком и ООО «Траст» был договор уступки права требования, то на основании ч. 1 ст. 385 ГК РФ вам должно было придти уведомление об уступке.
3) Можно порекомендовать выяснить действительно ли произошла уступка права требования (от банка к ООО). После того как выясниться, что не перешла уступка права требования, то на основании ч. 2 ст. 138, ч. 1 ст. 139 НК РФ подать жалобу в налоговый орган, который вынес уведомление, после чего жалоба будет направлена в вышестоящий налоговый орган. В случае, если решение вышестоящего налогового органа не устроит вас, то обжаловать уведомление в суд (ст. 142 НК РФ).
Если выяснится, что уступка права требования произошла (от банка к ООО «Траст»), то ознакомиться с материалами судебного дела об уступке права требования и при наличии оснований на основании ч. 2 ст. 138, ч. 1 ст. 139 НК РФ подать жалобу в налоговый орган, который вынес уведомление, после чего жалоба будет направлена в вышестоящий налоговый орган. В случае, если решение вышестоящего налогового органа не устроит вас, то обжаловать уведомление в суд (ст. 142 НК РФ).

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
1. Уведомление должника о переходе права имеет для него силу независимо от того, первоначальным или новым кредитором оно направлено.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Статья 417. Прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления
1. Если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»
27. В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).
По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.
Рассмотрение судом вопроса о правопреемстве выбывшей стороны исполнительного производства осуществляется применительно к правилам, установленным статьей 440 ГПК РФ, в соответствии со статьей 358 КАС РФ, статьей 324 АПК РФ в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и лица, указанного в качестве правопреемника.
Налоговый кодекс РФ
Статья 24. Налоговые агенты
1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Налоговые агенты обязаны:
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
Статья 138. Порядок обжалования
2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)
6. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы).
Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд
Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальнымзаконодательством, законодательством об административном судопроизводстве и иными федеральными законами.
Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
5. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Статья 266. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
2. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *