Менеджер по недвижимости обязанности

Должностная инструкция менеджера по продажам

Должностная инструкция

менеджера по продажам

1. Общие положения

1.1 Цель поста: заключенные и оплаченные договора долевого участия с клиентами фирмы;

1.2 Продукты поста:

— положительные отзывы об организации в городе и за его пределами, способствующие продаже квартир;

— клиенты компании, довольные скоростью и качеством обслуживания;

— потенциальные клиенты, проинформированные и понимающие отличительные преимущества компании;

1.3 Местоположение в оргсхеме:

— подчиняется начальнику отдела продаж и регистраций;

1.4 Квалификационные требования:

— на должность менеджера по продажам назначается специалист с высшим образованием и опытом работы по профилю деятельности не менее года;

— менеджер по продажам должен знать и в своей деятельности руководствоваться: целями, организационной политикой предприятия, тактическим планом отдела, другими внутренними нормативными документами и материалами, регулирующими операции с недвижимостью, указаниями начальника отдела продаж и регистраций;

— менеджер по продажам должен повышать свою квалификацию посредством изучения специальной литературы, периодических изданий, участия в семинарах, выставках, обучения на курсах повышения квалификации.

2. Функциональные обязанности

2.1 Работа с первичными обращениями клиентов по телефону и электронной почте (цель: заинтересовать клиента продуктом, убедить приехать в офис или на представительство для более подробной беседы):

— Выявить возможные мотивы покупки квартиры;

— Выявить возможные предпочтения клиента;

— Определить статус клиента (потенциальный дольщик или агент);

— Краткая презентация фирмы;

— Краткая презентация объекта;

— Предложить квартиры с учетом потребностей конкретного человека;

— Разъяснить разную стоимость квартир, ценовой коридор, от чего зависит цена: (разные квартиры, разные варианты оплаты и т. д.);

— Ответить на возможные вопросы клиента (о надежности компании, по ипотеке и т. д.);

— Дать дополнительные пояснения на вопросы клиента с сайта (квартиры, цена, договор и т. д;

— Отправить планировки по факсу: сделать ксерокс, подписать информацию, рассчитать стоимость;

— Ответить на обращения по электронной почте;

2.2 Работа с клиентом на представительстве на объекте (Цель: продать квартиру, т. е. убедить клиента в том, что наше предложение самое лучшее и самое выгодное для него):

— Выявить мотивы покупки квартиры;

— Выявить предпочтения клиента;

— Развернутая презентация фирмы;

— Развернутая презентация объекта;

— Рассказать о районе строительства;

— Предложить все варианты с акцентом на тех квартирах, которые максимально соответствуют потребностям конкретного человека, рассчитать стоимость квартир при разных системах оплаты;

— Показать понравившиеся квартиры (если позволяет этап строительства);

— Ответить на вопросы клиента;

2.3 Работа с клиентом в офисе по договору долевого участия (Цель: объяснить условия договора долевого участия так, чтобы не «отпугнуть» почти готового к заключению договора человека):

Первое посещение:

— Произвести окончательный расчет стоимости квартиры (с учетом пожеланий дольщиков и их возможностей по оплате);

— Составить график платежей;

— Дать разъяснения клиенту по каждому пункту договора долевого участия;

— Ознакомить дольщика с разрешительной документацией по дому;

— Ответить на вопросы клиента («отбить» возражения);

— Согласовать внесения изменений в договор, если они незначительны.

Второе посещение (как правило с юристом):

— Подготовить предварительный договор долевого участия;

— Показать разрешительную документацию по дому юристу дольщика;

— Ответы на вопросы юриста;

— Обсудить подготовленный договор долевого участия с юристом Дольщика и Дольщиком; согласовать изменения;

— Оформить залог;

2.4 Заключение договора долевого участия:

— Ознакомление клиента с подготовленным заранее договором долевого участия с внесенными, согласно его замечаниям, изменениями;

— Внесение дополнительных изменений в подготовленный договор;

— Дать дополнительные пояснения по договору и доп. соглашению;

— Распечатать окончательный вариант договора;

— Подписать договор у клиента;

— Подписать договор с нашей стороны;

— Организация внесения денег;

2.5 Работа с клиентами по горячему файлу: обзвон потенциальных клиентов с целью напоминания о компании и предложения, которое его заинтересовало;

2.6 Сбор информации, необходимой для службы маркетинга, по техническому заданию начальника отдела маркетинга и продвижения, утвержденного руководителем отделения по распространению;

2.7 Работа с анкетами, их заполнение после разговора с клиентами, во время разговора (по телефону, на представительстве);

2.8 Оперативная работа:

— ежедневная сверка «шахматок» продаж квартир;

— отправка планировок по факсу, электронной почте;

— отправка договоров по факсу, электронной почте;

2.9 Внесение предложений по корректировке цен в связи с изменением конъюнктуры на рынке недвижимости;

2.10 Сбор, оформление и передача необходимой информации менеджеру делового администрирования;

2.11 Обучение, повышение профессионального уровня (самостоятельно с помощью специальной литературы).

3. Основные статистики

3.1 Проценты и абсолютные показатели выполнения финансового плана по заключенным договорам (ежемесячно и по каждому объекту) – совокупная статистика отдела;

3.2 Количество положительных отзывов (в процентном отношении к общему количеству письменных обращений клиентов).

4. Права

Менеджер по продажам имеет право:

4.2 На посещение специальных семинаров по технологии продаж;

4.3 Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей;

4.4 Вносить предложения по совершенствованию работы отдела продаж и регистраций;

4.5 Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов.

5. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за:

5.1 Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с настоящей Должностной инструкцией;

5.2 Соблюдение коммерческой тайны и разглашение конфиденциальных сведений о фирме, клиентах и заключаемых договорах.

Должностная инструкция помощника менеджера по продажам

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

Существенную помощь в работе менеджеру оказывают помощники, или ассистенты, которые помимо основных своих обязанностей имеют две основные задачи:

— обеспечение контроля за прохождением заказа;

— «разгрузка» менеджера (что позволяет переключить его на разрешение более важных задач).

Помощники могут не только самостоятельно вести отдельную стадию продажи, но и дублировать некоторые функции менеджеров по продаже. В любом случае от них также требуется профессионализм и обладание тем же багажом знаний, каким обладают и менеджеры.

В силу вышесказанного, персонал торговых или производственных предприятий, задействованный в продажах, должен обладать рядом особенных качеств, так называемых индикаторов торговой пригодности, а именно: коммуникабельностью, энтузиазмом, способностью выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, рациональностью, умением убеждать, способностью к самоорганизации, целеустремленностью, умением работать как в коллективе, так и самостоятельно.

ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА (АССИСТЕНТА) МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

I. Общие положения

1. Помощник (ассистент) менеджера по продажам относится к категории технических исполнителей.

2. На должность помощника (ассистента) менеджера по продажам назначается лицо, имеющее

профессиональное (экономическое) образование,

(высшее; среднее)

подготовку по менеджменту,

подготовку по менеджменту,

стаж работы по специальности не менее 1 года; 3 лет; 5 лет, др.)

3. Помощник (ассистент) менеджера по продажам должен знать:

3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

3.3. Конъюнктуру рынка.

3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.

3.5. Порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на товары.

3.6. Основы теории менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.

3.7. Порядок коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.

3.8. Психологию и принципы продаж.

3.9. Этику делового общения.

3.10. Правила установления деловых контактов.

3.11. Основы социологии, психологии и мотивации труда.

3.12. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

3.13. Иностранный язык.

4. Назначение на должность помощника (ассистента) менеджера по продажам и освобождение от должности

производится приказом руководителя предприятия по представлению

(менеджера по продажам; иного должностного лица)

5. Помощник (ассистент) менеджера по продажам подчиняется непосредственно менеджеру по продажам.

6. На время отсутствия помощника (ассистента) менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Помощник (ассистент) менеджера по продажам:

1. Под руководством менеджера по продажам выполняет работы по организации и созданию сети продажи товаров.

2. Осуществляет сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения).

3. Осуществляет поиск покупателей (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.

4. Устанавливает контакты с клиентами (группой клиентов) по поручению менеджера по продажам.

5. Проводит переговоры с клиентами по условиям продажи товаров и оказания сопутствующих услуг.

6. Разрабатывает преддоговорную документацию.

7. Заключает от имени предприятия договоры (купли-продажи, поставки, др.).

8. Организует доставку или отгрузку товаров покупателям по заключенным договорам.

9. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

10. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения условий договоров.

11. Осуществляет сбор информации от покупателей:

— о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.);

— о требованиях к послепродажному обслуживанию товаров;

— об объемах и темпах продаж товаров конечным потребителям.

12. Ведет учет претензий покупателей по исполнению заключенных договоров.

13. Выявляет причины нарушений условий договоров, принимает меры по их устранению и предупреждению.

14. Участвует в проведении мероприятий по формированию спроса на товары (рекламных акциях, презентациях, ярмарках, выставках, пр.).

15. Собирает информацию о покупателях и обеспечивает ее ввод в электронные базы данных.

16. Подготавливает отчеты о проделанной работе, а также аналитические доклады, справки по поручению менеджера по продажам.

17. Выполняет служебные поручения менеджера по продажам по функциональным направлениям.

III. Права

Помощник (ассистент) менеджера по продажам имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Помощник (ассистент) менеджера по продажам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба торговому предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *