Ксенон в туманки

Содержание

Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

Противотуманные фары – это оберег каждого водителя, которому приходится ездить при различных неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, моросящий дождь или же снегопад. Конечно же, свет противотуманки дают слабый, поэтому многие водители пытаются сделать их как можно ярче, и нередко делают это при помощи ксенона. Однако, правильность установки ксеноновых фар на автомобиль является очень спорным вопросом. Ведь ксенон способен ослеплять встречных водителей, что нередко приводит очень неприятным ситуациям. В сегодняшней статье мы решили разобраться с вопросом, в чем же заключается правильная установка ксенона в противотуманки, и разрешены ли подобные действия действующим законом.

Что такое ксенон, и какие ксеноновые лампы лучше всего выбирать для установки на противотуманные фары?

По своей сути ксенон – это инертный газ без запаха и цвета. Как утверждают интернет-источники, даже без вкуса. Но самая главная его особенность заключается в том, что, когда через ксенон пропускается электрический разряд – этот газ начинает излучать довольно яркий и интенсивный свет. Завоевать любовь автовладельцев ксенону удалось очень быстро и легко, на что есть ряд довольно простых причин:

— свет от ксеноновых ламп очень схож с ярким дневным светом. Понятно, что он является более привычным для человеческого глаза и более качественно освещает путь для водителя автомобиля с ксеноновыми фарами, поскольку обладает очень высокой светоотдачей;

— использование ксеноновых ламп очень выгодно для водителей с экономической точки зрения. Во-первых, они способны к длительной службе, во-вторых – «употребляют» мало электроэнергии, в-третьих – могут противостоять даже довольно мощному физическому воздействию;

— такие лампы очень просто установить на любой автомобиль, просто заменив на них штатные.

Как выбрать хороший комплект ксеноновых ламп для установки в противотуманные фары?

На авторынках можно найти огромное количество ксеноновых ламп. Понятно, что это совсем не упрощает задачу их выбора, поскольку приходится очень много и долго сравнивать, оценивать и проверять надежность каждого из предложений. А ведь нередко можно попасть и на довольно распространенный контрафакт. Давайте же разберемся, какой ксенон какому автомобилю лучше подойдет:

В первую очередь, необходимо упомянуть о том, что ксенон для автомобильных фар необходимо покупать в комплексе, который состоит из:

— непосредственно самих ксеноновых ламп;

— блока розжига;

— проводки для подключения;

— деталей для крепления лампы и других составляющих комплекса.

Следующее, с чем нам необходимо разобраться, перед тем как отправиться выбирать ксенон, – это маркировка таких ламп. Обычно они обозначаются четырехзначным номером и буквой «К» — 6000К, 5000К и т.д. Эти цифры указывают на цветовую температуру лампы, то есть на яркость и цвет света, который ею излучается.

К примеру, если Вам в руки попала лампа с маркировкой 4300К – она будет излучать белый свет с легким желтоватым оттенком. Именно такие лампы зачастую и устанавливают на противотуманки и в основные фары. Удобнее всего с ними ездить по мокрому асфальту, поскольку в такой ситуации они обеспечивают максимально возможную видимость дороги.

Если же Вы ищете лампу, которая излучала бы максимально белый свет, то Вам необходимо спрашивать у продавцов о лампах с маркировкой 5000К. У таких ламп мощность светоотдачи еще выше, чем у вышеупомянутых, а излучаемый ими свет очень легко воспринимается человеческим глазом. Голубоватый оттенок излучают лампы с маркировкой 6000К. Несмотря на то, что по мощности они немного слабее экземпляров с маркировкой 5000К и 4300К, среди покупателей они являются наиболее популярными, причиной чего является их низкая стоимость. Ксеноновые лампы довольно часто устанавливаются и как штатные. В этом случае производители чаще всего используют маркировку от 4200 до 5000К.

При выборе ксеноновых ламп не менее важно обращать внимание и на такое устройство, как блок розжига. Именно благодаря ему на лампу подается необходимое напряжение, которое позволяет их разжечь и получить яркий свет. Понятно, что чем сложнее блок розжига, тем больше процессов он способен обеспечивать. В частности, качественное устройство способно сохранять максимальную продолжительность работы ксеноновой лампы и обеспечивать качество ее работы, так как сохраняет ее работу в пределах нормы.

Как определить качество ксенона?

Качественные лампы – это именно то, за чем Вы должны отправляться на авторынок. Однако понятие качества не всегда соотносимо с высокой стоимостью устройства. Не стоит забывать, что в стоимость хорошо прорекламированного или отмеченного именем известного бренда товара всегда входит стоимость рекламы. А переплачивать нам точно нет смысла.

Сэкономить можно еще и в том случае, если правильно подобрать блок розжига. Выбирать его необходимо, полагаясь на функции своего автомобиля. Если автомобиль сам способен контролировать напряжение ламп в фарах, то тратиться на ксеноновый комплекс с «обманками» совсем нет смысла. Также, если под капот своего автомобиля Вы без особого труда можете установить стандартный блок розжига, то покупка тонкого «слим»-блока тоже не оправдана. Ведь, чтобы купить хорошее устройство, придется заплатить очень большие деньги, а дешево Вам могут предложить только подделку.

Чтобы максимально облегчить Вам процесс выбора ксеноновых ламп, приведем Вам короткий список наиболее популярных и хорошо себя зарекомендовавших производителей данных устройств:

— SHO-ME;

— XENOTEX;

— MITSUMI;

— MTF;

— APP Digital Ultra Slim.

Но перед окончательной покупкой ксеноновой лампы не забудьте сверить размер цоколя, который используется в Ваших фарах с цоколем приобретаемой лампы.

Что нужно для установки ксеноновых ламп в противотуманные фары?

Итак, если Вы хотите самостоятельно установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, Вам необходимо будет подготовить:

— комплект ксенона, в который входят сами лампы, блок розжига, провода и крепления;

— ножницы;

— отвертка (крестообразная);

— двусторонний скотч (можно использовать и хомуты).

В зависимости от того, на какой автомобиль устанавливаются ксеноновые фары, Вам могут понадобиться гаечные ключи. В некоторых случаях приходится использовать даже дрель или же фрезу на 25мм.

Имейте в виду, что подобная работа может занять у Вас достаточно много времени и потребует максимальной внимательности. Поэтому на установку ксенона в противотуманные фары следует выделить весь день, предварительно изучив теоретическую сторону этого вопроса. Также, если у Вас нет практики работы с автомобильным электричеством – рекомендуется обратиться за помощью к более опытному человеку. Ведь любое неправильное действие может вывести из строя не только лампы, но и всю систему Вашего автомобиля.

Не менее важно соблюдать и технику личной безопасности, поскольку, работая с электрическим током, можно очень легко получить довольно серьезные травмы. Во время работы важно следить, чтобы Ваши руки постоянно оставались сухими и не замасленными.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАСАЙТЕСЬ РУКАМИ КОЛБЫ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. Даже если Вы случайно дотронулись до нее, обезжирьте поверхность при помощи спирта.

Установка ксенона в противотуманки: учимся по инструкции.

Если говорить очень коротко и не вникать в детали, то весь процесс подключения ксенона в противотуманные фары является очень простым и незамысловатым, а справиться с ним вполне может каждый автовладелец. В частности, Вам придется выполнить следующие этапы работ:

1) Установить ксеноновые лампы в противотуманные фары.

2) Установить блок розжига.

3) Подключить все к электрическому питанию при помощи проводов.

Однако первое, с чего необходимо начать работу – это, конечно же, отсоединение клеммы под знаком «плюс» от автомобильного аккумулятора. Напряжение ксенона в момент запуска достигает 23 000 Вольт, поэтому рисковать и халатно относиться к этому вопросу точно не стоит. Только убедившись в том, что процесс установки пройдет безопасно, можно переходить к основным этапам процесса.

В первую очередь, с противотуманных фар необходимо снять галогенные лампы, после чего Вы уже сможете без проблем установить ксеноновые:

— снимаем с противотуманных фар защитную крышку;

— отключаем от лампы контактные провода и без проблем вытаскиваем ее (в некоторых автомобилях лампа дополнительно фиксируется при помощи пружины: в таком случае ее просто необходимо отжать);

— извлекаем из защитной колбы новую ксеноновую лампу и аккуратно вставляем ее в отверстие (но ни в коем случае не касайтесь колбы);

— в случае наличия пружины – просто прижмите ее. (Через пружину Вам также необходимо будет пустить провода от лампы, чтобы вывести их через заглушку непосредственно к подкапотному пространству. Это можно сделать и со стороны автомобильного аккумулятора, однако он будет загораживать доступ к фаре. В связи с этим, его вообще можно снять на время установки);

— когда лампы уже установлены, к ним можно подключить клеммы, которые идут от блока розжига;

— чтобы протянуть к фарам провода, в заглушках обязательно придется сделать специальные отверстия. Если заглушка изготовлена из резины, то отверстие можно проделать при помощи обычного ножа. Если же она металлическая – то без дрели Вам точно не обойтись, хотя специалисты рекомендуют использовать фрезу диаметром в пределах 25мм;

— подбираем удобное и надежное место для установки блока розжига ксеноновых ламп. В идеале оно должно находиться в максимальной близости к фарам, чтобы идущие от них провода ни в коем случае не натягивались. Лучше всего подойдет место, закрытое от попадания влаги, грязи и нагрева.

Ведь, несмотря на то, что хороший блок розжига должен быть герметичным, такие экземпляры попадаются не всегда. Повысить безопасность блока можно, если обмотать его при помощи скотча или же изоленты. При помощи той же ленты, хомутов или винтов блок розжига и крепится;

— соединяем между собой провода, который идут от блока розжига и от ксеноновых ламп. К счастью, эти провода окрашены в разные цвета, поэтому перепутать их точно не удастся;

— осуществляем подключение блока розжига к штатной электронной системе автомобиля. Отводим от устройства еще один провод, подключить который необходимо на место подключения галогенной лампы.

Те же манипуляции необходимо проделать и со второй лампой, так же четко придерживаясь последовательности работ. После завершения не забудьте закрепить всю проводку при помощи хомутов, чтобы она не болталась понапрасну и чтобы уменьшить вероятность ее разрыва. Если есть лишние провода – просто скрутите их в кольцо.

Чтобы окончательно убедиться в правильности подключения, сверьте проделанную работу со схемой, которая обязательно должна быть приложена к ксеноновому комплекту.

В целом у Вас не должно возникнуть никаких трудностей, однако если в автомобиле есть бортовой компьютер, он может незначительно корректировать работу ксеноновых ламп. Поэтому, если работа ксенона осуществляется неправильно – установите реле напряжения, благодаря которому будет стабилизироваться нагрузка на проводку.

Основные аспекты техники безопасности

Установка ксеноновых ламп требует обязательного выполнения следующих указаний по технике безопасности:

Если во время работы по тем или иным причинам будет повреждена какая-либо деталь лампы, все работы следует немедленно остановить. Продолжить установку можно будет только после замены всех неисправных элементов.

Все электрические соединения необходимо обязательно изолировать от воздействия внешней среды. В противном случае может произойти процесс окисления, что может стать причиной возгорания проводки.

Смотреть непосредственно на включенные ксеноновые фары без использования затемненных очков категорически запрещается.

Нельзя прикасаться к включенной ксеноновой лампе и ее балласту.

Существует ли закон о ксеноне и разрешение на его установку в противотуманные фары?

Согласно закону, устанавливать газоразрядные источники света в фары, которые для этого не предназначены, категорически запрещается. Однако, в этом месте возникает спор в отношении того, относится ли данное предписание к противотуманным фарам, которые по своей сути не являются основными?

Чтобы дать максимально точный ответ на данный вопрос, необходимо изначально разобраться, что же такое эти «противотуманки»? Несмотря на то, что противотуманки не являются обязательными осветительными приборами транспортных средств, все же они являются фарами.

В этом случае на ней обязательно должна находиться специальная маркировка, которая укажет Вам на тип применяемых ламп для этой фары. Если на ней указана буква «Н», то в нее допускается установка только галогеновых лампочек, если буква «D» — устанавливаются газоразрядные лампы.

Таким образом, если Вы самостоятельно установите ксеноновые лампочки в фару с обозначением «Н», Ваше действие будет считаться противозаконным. Причем за подобное действие Вам грозит лишение прав на определенный период времени. Если же на Ваш автомобиль можно устанавливать такие лампы – никаких проблем с представителями закона точно не возникнет.

А теперь мы попытаемся объяснить, почему же закон так решительно настроен против установки ксеноновых ламп в обычные галогеновые фары. Аргументов при этом найдется очень много:

Такие фары отличаются очень высокой мощностью. Они буквально слепят встречных водителей, повышая возможность аварии на дороге. Если же на фаре есть рефлектор, он будет рассеивать пучок света, что снизит видимость и для водителя автомобиля (хотя в случае с противотуманками это не так уж и опасно, поскольку можно включить основной свет).

Если установить ксенон в противотуманную фару, которая для этого не предназначена, то она перестанет выполнять свою прямую функцию – освещать дорожное полотно в условиях тумана. То есть эффект будет аналогичным использованию дальнего света, что связанно с белым цветом лучей таких ламп (в обычных противотуманках он желтый).

Противотуманные фары обычно размещаются очень низко и освещают дорогу всего на 10-15 метров. Поэтому, если из них будет литься яркий ксеноновый свет, все встречные холмы будут давать тень, и Вам будет казаться, что впереди очень много ям. Из-за этого движение на высокой скорости будет просто невозможным, так как Вам придется постоянно притормаживать. Многие автовладельцы ухитряются немного поднять противотуманные фары, чтобы свет от них не порождал иллюзии. Однако в таком варианте встречные водители уж точно будут ослеплены.

Поэтому, даже если Вы и решите установить ксеноновые лампы в обычные противотуманные фары, то используйте для этого специальную линзованную оптику. При этом цветовая температура ксенона должна быть лимонно-желтой. Это смягчит яркость света и не будет мешать движению встречных водителей. В любом случае, с законом лучше не шутить, поскольку непродуманные поступки могут лишить кого-то и Вас самих жизни. Так что устанавливайте ксенон в противотуманки с умом!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше…

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Подведем итоги

Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет. Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров. Еще одним позитивным отличительным качеством ПТФ является то, что они обеспечивают четкую светотеневую границу, которая словно разрезает туман и позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и оценивать расстояние до препятствий. Но!!! Если на вашем авто в ПТФ установлен ксенон, всех вышеперечисленных преимуществ вы, скорее всего, будете лишены! Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса. Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное. Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки. Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.

Opel Astra ☢Asteroid☢ ›
Бортжурнал ›
Ксенон в ПТФ своими руками!

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

SHO-ME / Infolight
Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!

Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:
www.drive2.ru/communities/xenon/blog/116033/#post

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

Комплект ксенона

2. Шуруповерт или дрель

3. Перо 25мм

Перо 25мм

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

10. Тестер

11. Прямые руки))

Первым этапом снимаем бампер:

Схема
Смотрим под фару там есть место для установки,

Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм. Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.

Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.

Схема подключения ксенона
Схема подключения ксенона
Потом достаем из блока ПТФ два провода ! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус ! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!
Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ
в красном круге две оголенных клеммы
синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл. ПТФ для проверки ксенон не надолго!
Светит) отлично, проверяем другой блок розжига. Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия. После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ. Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу «Н3» в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!
должно получится как на фото
Подключаем все провода к разъемам, обязательно соединить до щелчка ! После все висящие провода крепим стяжками они должны быть в комплекте.
Ставим бампер на место.
включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом)

Результатом очень доволен света стало на 70% больше)
в перспективе вместо штатной ПТФ установка линзовой оптики «Hella Micro DE»

Оправданность ксеноновых светильников в туманках

Установка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом. Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.

Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:

  1. Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.
  2. Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.

БМВ со штатным ксеноном

Совместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.

Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:

  1. Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало). Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.
  2. Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
  3. Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
  4. Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.

Грани законности: что следует знать?

В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.

Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.

Фольксваген с ксеноном в противотуманках

Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля. Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП. Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств. То есть для того, чтобы не нарушать закон, как минимум необходимо приобрести специальные ПТФ под ксенон.

Правила установки ксенона в ПТФ

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику. В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR. В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения. Во втором случае имеется в виду ксенон в разных лампочках.

  • HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
  • DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;
  • CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).

Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт. Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен. Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене. Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если вас остановили за ксенон?

Как мы уже сообщили, установленный в противотуманной оптике ксенон может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Помните о том, что действия представителей органов правопорядка регламентированы действующим законодательством, отклоняться от закона инспектор не имеет права. Поэтому водителю желательно разбираться в тех или иных нормах, чтобы уметь правильно общаться с сотрудниками ГИБДД. Особенно, если причиной вашего разговора является обвинение в незаконном монтаже ксеноновых лампочек в противотуманки (автор видео — канал Ксеноноптом).

Итак, как следует правильно вести себя с инспектором:

  1. В первую очередь, полицейский при обращении к водителю должен представиться и показать служебное удостоверение. Вы не должны стесняться просить показать документ, у вас есть на это законное право.
  2. Если представитель ГИБДД уверяет вас, что он может определить нарушения в монтаже ксеноновых лампочек «на глаз», не верьте ему. Единственным доказательством с протоколом в данном случае может быть маркировка на оптике и цоколевке лампочки. Во всех остальных случаях не нужно «вестись» на утверждения инспектора. Многим автолюбителям известно, что работники ГИБДД — те еще взяточники, поэтому такой ход инспектора может быть причиной его желания незаконно заработать на вас.
  3. Если машина, на которой вы едите, еще на гарантии, то сотрудник ГИБДД ни при каких обстоятельствах не может нарушать целостность те или иных частей и составляющих компонентов машины. Право на это дается только представителям официального дилера или сотрудников сертифицированных станций техобслуживания. Если инспектор попытается нарушить целостность частей авто, вы можете заявить, что его действия являются незаконными и впоследствии он понесет за это наказание.
  4. В том случае, если монтаж ксеноновых лампочек был осуществлен незаконным образом, не нужно лезть в карман и предлагать инспектору взятку. Представитель ГИБДД в любом случае должен сначала составить протокол, после чего вынести постановление о правонарушении. Вы, в свою очередь, должны внести в этот протокол свои возражения, настаивая на том, что монтаж ксеноновой оптики был произведен правильно. Если дело дойдет до суда, эти возражения могут быть использованы.
  5. Перед тем, как писать протокол, инспектор обязан оповестить гражданина о его правах и обязанностях. Не предоставить документ, с которым водитель сможет ознакомиться, а именно оповестить, то есть зачитать вам ваши права. Если полицейский этого не сделал, отмечайте этот момент в протоколе.
  6. Весь разговор с инспектором, в том числе осмотр им вашего транспортного средства, может быть зафиксирован на видео или фото. Сегодня это сделать не так сложно, тем более, что все современные телефоны оснащаются камерами. Если в дальнейшем будут проводиться судебные разбирательства, а в ходе осмотра авто инспектор допустил нарушения, это только сыграет вам на руку.

Помните о нескольких моментах. Первый — это работа полиции является гласной, поэтому вы имеете полное право фиксировать ваш разговор с инспектором на камеру. Если он попытается запретить вам фиксировать разговор, это будет грубое нарушение законодательства. Второй момент — не бойтесь быть юридически подкованным или хотя бы сделать вид — сотрудники ГИБДД не любят общаться с такими автолюбителями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *