Количество членов комиссии

Формирование на предприятии по новым правилам 2018

Официальные органы устанавливают четкие нормы, которые определяют порядок создания внутренней комиссии.

Так, актуальные законодательные условия предполагают выбор председателя с максимально высоким уровнем квалификации по электробезопасности:

  • четвертым – если электроустановки имеют напряжение до 1000 V;
  • пятым – если электрическое оборудование обладает показателями более 1000 V.

Чаще всего на эту должность назначают специалиста, отвечающего за ведение электрохозяйства.

К остальным членам предъявляются менее жесткие требования: они могут располагать любой группой по электробезопасности – главное сам факт ее наличия.

Кроме того, экзаменаторы должны быть аттестованы в Ростехнадзоре.

Если в штате наблюдается нехватка подобных кадров, председатель с двумя помощниками, официально прошедшими подготовку в Ростехнадзоре, может лично проверить знания потенциальных участников комиссии по электробезопасности.

Такое исключение позволяет соблюсти государственные нормы без отрыва от производственных процессов.

Сколько человек должно быть – минимальное количество

Необходимое количество привлеченных лиц определяется пунктом 1.4.30 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Согласно регламенту, для контроля информационной осведомленности электротехнического и неэлектротехнологического персонала руководство промышленной организации обязано назначить пять или более человек в состав внутренней комиссии.

При этом на предприятии может действовать одновременно несколько квалификационных комиссий.

Закон разрешает работодателю создавать их сразу во всех подразделениях, назначая не менее 5 членов в каждой.

Таким образом, максимальное количество ответственных специалистов в составе комиссии в условиях производства ничем не ограничено.

Состав

В состав экспертной группы обязательно входят:

  • председатель (работник, который отвечает за электрохозяйство);
  • зампредседателя (как правило, заместитель ответственного за безопасность обслуживания электроустановок);
  • 3-й член (чаще всего инженер по охране труда);
  • 4-й член (рядовой специалист);
  • 5-й член (рядовой специалист).

У каждого из них должны быть удостоверения о повышении квалификации и соответствующая категория электробезопасности (не ниже группы, которая присваивается экзаменуемому персоналу).

При этом во время проверки знаний может присутствовать минимум три лица, включая непосредственно самого председателя комиссии либо его заместителя.

Данный состав пересматривается раз в год и утверждается главой предприятия. Участники назначаются пофамильно с указанием занимаемой должности, что отображается в действующем приказе о создании комиссии по электробезопасности.

Представители комиссии избираются по усмотрению руководства – строгих требований к профессиональному уровню и исполняемым служебным обязанностям нет. Единственное исключение – председатель, который должен лично вести электрохозяйство.

Образец приказа о создании

Сбору коллектива экспертов-экзаменаторов предшествует составление соответствующего приказа. Механизм создания комиссии предполагает заполнение официальной документации по законодательно установленной форме.

Наличие утвержденного бланка образца значительно упрощает этот процесс.

Согласно государственным стандартам в приказе о создании комиссии должно быть указано:

  • полное название предприятия/компании;
  • тип и регистрационный номер документа;
  • текущий день, месяц, год;
  • выписка из действующего закона, которая является мотивом для издания приказа;
  • список всех участников с указанием личных данных;
  • подпись и ФИО директора организации.

Скачать образец приказа о создании комиссии по электробезопасности на предприятии – word.

Обязанности членов

Назначаемые специалисты определяют степень компетентности персонала.

Подобная деятельность осуществляется в строго индивидуальном порядке:

  • Экзаменаторы составляют перечень вопросов для каждого сотрудника, ориентируясь на его стаж, квалификацию и занимаемую должность. Объем информации устанавливается актуальными государственными стандартами.
  • Комиссия лично проверяет уровень знаний по электробезопасности. При этом обязательно присутствуют председатель (или зампредседателя) и еще двое официальных лиц. Остальные – по усмотрению руководства.
  • В случае успешной сдачи экзамена работникам присваивается соответствующая группа по электробезопасности и выдается новое удостоверение. Возможно также внесение отметки о прохождении аттестации в старый документ.
  • Результаты отображаются в протоколе, который заверяют подписями все члены квалификационной комиссии по электробезопасности.

Специалисты имеют право присуждать группы от второй до пятой включительно.

Конкретная категория зависит от занимаемой должности проверяемых лиц, состоящих в электротехнологическом/электротехническом штате. Это положение регламентировано в Приказе Минтруда России №328н.

Кроме того, представители комиссии ориентируются и на ряд других документов:

  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Постановление Минобразования №1/29 (общие вопросы по охране труда);
  • Приказ Минэнерго №6 (технические правила работы с электроустановками).

Ревизионная комиссия тсж, ее права и обязанности, образец акта проверки, отчет

К обязанностям ревизоров относятся:

  • осуществлять проверки в определенные сроки и по запросу жильцов;
  • своевременно предоставлять отчеты по итогам своей работы.

Ревизия деятельности ТСЖ должна осуществляться в течении 30 суток с момента принятия соответствующего решения, а также с момента истечения времени, по окончанию которого должна быть осуществлена очередная проверка. В целом права и обязанности проверяющего органа подлежат расширению по усмотрению общего собрания жителей. Однако отнесение вопросов, являющихся частью компетенции ТСЖ, к полномочиям ревизоров не допустимо.
Порядок проведения ревизии Итак, как проверить ТСЖ? Это устанавливается в положении о деятельности комиссии.

ВажноЧасть 3 комментируемой статьи определяет основные обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, которые предопределены ее (его) главной функцией — осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. В частности, основной обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Пункт 1 ч. 3 комментируемой статьи обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год.
Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.

Человек, который уже избирался на должность ревизора, может быть включен в состав комиссии повторно на следующих выборах, но не позднее чем через 3 года. Надзорная инспекция состоит из председателя, который избирается ее членами, секретаря и остальных участников. Председатель организует процесс проверки, созывает собрания, подписывает отчеты о проведенной ревизии.
Секретарь составляет протоколы собраний, подписывает документы вместе с председателем и предоставляет необходимые документы от лица ревизоров уполномоченным лицам. Кто не может быть членом подобной структуры? В число ревизоров не могут входить председатель ТСЖ, а также учредители организации. Люди, занимающие эти должности, являются заинтересованными лицами, а значит ревизия с их участием не может быть объективной и законной.

РК наделена следующими полномочиями:

  • доступ к документации ТСЖ, включая бухгалтерскую отчетность;
  • рассмотрение жалоб ревизором, поступающих от участников объединения;
  • проверка финансовой отчетности, соответствующих документов;
  • контроль над распределением дополнительных средств;
  • проверка законности заключаемых сделок;
  • контроль над проведением различных оплат, в частности проверка полноты и своевременности произведения платежей;
  • проверка правильности налоговой документации, годовых отчетов;
  • контроль над целевым использованием средств в ТСЖ;
  • проверка ТСЖ, его материального состояния;
  • доступ к смете расходов, проверка ее обоснованности;
  • проведение ревизии ТСЖ.

Ревизоры могут получать вознаграждение за проделанную работу, размер которого утверждается на собрании членов ТСЖ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *