Как организовать свой семинар

Как организовать собственный тренинг

Перед тем, как начать нечто новое и необычное для себя задумайтесь чего вы хотите добиться и сколько усилий и средств готовы к этому приложить. И вот вы решили, что проведение тренингов — ваше призвание, но не знаете, как организовать тренинг, какие этапы нужно пройти. Можно самому посетить семинар или тренинг по организации семинаров или тренингов с нуля. Или разобраться самому.

Как организовать собственный тренинг

Сперва необходимо составить тренинг. Какие проблемы он будет решать, какие цели вы хотите достигнуть, поскольку цель — заработать не ведёт к лучшим итогам, а вот цель — помочь имеет смысл. Распишите все этапы тренинга, составьте его сценарий.

Определитесь, какое оборудование вам понадобится: видео, аудио, доска и маркеры для писания, коврики, для физических упражнений, столы, стулья. Изложите всё подробно. Теперь определитесь с предполагаемым количеством участников, чтобы понять, какой зал вам необходим. Просчитайте всё, включая аренду зала, рекламу, оплату помощникам, чтобы получить бюджет. Разделите его на количество предполагаемых участников и добавьте разницу, которую хотите заработать, тут уж всё индивидуально. Тем самым вы получите стоимость участия в тренинге. Соотнесите её с доходами вашей аудитории и трезво оцените, готовы ли они оплатить эту стоимость? Уже после этого можно приступать к организации самого тренинга.

Учтите, что ваш продукт должен быть качественным, иначе пострадает ваша репутация. Если вы нанимаете тренера, то делайте это очень тщательно, собирайте отзывы, ведите общение с ним лично — это позволит свести к минимуму возможность неверного выбора. Обязательно изучите весь материал тренера и побывайте на одном из его занятий.

Присутствующие на тренинге должны иметь возможность получить качественный и полный процесс обучения, а для этого необходима либо бумажная, либо электронная версия курса.

Обязательно организуйте рекламу. Её должно быть много, она должна быть доступной, разнообразной, обязательно отличаться. Здесь хорошо подойдёт вирусная реклама — та которая ориентирована на определённую аудиторию, и люди сами делятся ей друг с другом.

Ваш тренинг должен выделяться из общей массы, иначе успеха не видать. Причем не штампуйте одинаковые занятия — проявляйте творчество при составлении каждого занятия. У вас не должно быть одинаковых тренингов!

Важнейший пункт — атмосфера тренинга. Для этого обеспечьте комфортные условия на всех этапах: указатели к месту проведения, грамотно организуйте места, освещение, проходы должны быть широкими, подумайте над перерывами, кофе-брейками. Присутствующие должны иметь возможность отдохнуть(но не заснуть), набраться только позитивных эмоций, захотеть двигаться вперед, начать здесь и сейчас. Всему этому способствует атмосфера.

Обязательно необходим единый информационный ресурс, где участники могут обмениваться интересами, узнавать новости, делиться мнениями и отзывами. Информация должна постоянно обновляться — застой ведёт к падению интереса.

Вот основные пункты, которые отвечают на вопрос ,как организовать тренинг, как для участников, так и для организаторов.

Все фишки, которые надо знать чтобы успешно провести семинар

Здравствуйте, дорогие друзья!

Частенько мы оказываемся пред пристальным взглядом аудитории. Некоторые с этим не хитрым делом, связаны узами работы, для кого-то, это может быть хобби или приятное времяпрепровождение, поскольку есть чем поделиться с группой людей.

И в том, и в ином случае, нам хочется эффектно блеснуть навыками. Поразить знаниями и расположить к себе слушателей. Доводилось ли вам краснеть на выступлении, за свой внезапный ступор или вещание полной ахинеи в момент волнения?

Если да, то моя сегодняшняя статья, будет крайне полезна для вас. Ведь мы будем пытаться найти ответ на незамысловатый вопрос. Как проводить семинар ярко и результативно? Каким образом приручить панику и, открывшись людям, заряжать их полученными знаниями и положительной энергией?

  • Планирование
  • Организация пространства
  • Начало начал
  • План встречи
  • Следите за фокусировкой
  • Задания
  • Бумажное подтверждение

Заработать звание «успешный спикер», не так уж и просто. Для этого нужно приложить определенные усилия, овладеть хитрыми фишками и конечно же, применять усвоенные азы на практике.

Вам ведь нравится слушать искусного мастера словотворства? Намного приятней следить за человеком, понимающим что он говорит, как и главное зачем! Если вопрос построения структуры семинара до этого был проигнорирован вами, то, думаю, после сегодняшнего материала, вы станете более грамотно относиться к правильной организации своего публичного выступления.

Итак, семинар — это очень популярный способ обучения и трансляции информации. К тому же, это касается различных областей знаний. Если вам в скором времени доведется провести нечто подобное в группе людей, а вы не знаете как это сделать, то воспользуйтесь советами, которые я для вас подготовила.

Совет 5. Следите за фокусировкой

Наблюдения исследователей, говорят нам о том, что удерживать фокусировку и внимание людей более чем 20-30 минут очень трудно. Аудитория не воспринимает аудио поток и откровенно устает.

Для того, что бы избежать такого нюанса, я посоветую вам, перебивать собственный монолог заданиями и практическими упражнениями.

Так же, прекрасно рекомендуют себя ответы на вопросы. Иногда тема дискуссии может касаться сложных вещей и уяснить ее сразу, может быть сложно. Поэтому, выделяйте время для общения со слушателем.

Выбирайте те вопросы, ответы на которые предотвратят возникновение второстепенных и вытекающих. Таким образом вы исключите возможность повторений и еще раз разжуете материал.

Каким бы интересный контент не был, помните о том, что выступление рассчитано не для вас, а для пришедших в аудиторию людей. Следите за реакциями, репликами и всеобщим настроением.

Старайтесь подавать сводки интересно и в форме живого рассказа. Читать с листа я вам не рекомендую. Это привнесет в зал чувство роботизированности и замкнутости, а так же неуверенности спикера.

Тренируйтесь излагать материал интересно. Так, если бы вы презентовали его близким или своим детям. Отсекайте стремление халтурить и не выкладываться на полную. Разнообразьте диалог видео сюжетами, разминками и перерывами для юморных перебивок или воспоминаний из жизни по теме.

Нужна ли лицензия на проведение семинаров?

Популярность образовательных услуг растет ежегодно. Мы сталкиваемся с рекламой семинаров, конференций и тренингов все чаще и чаще. И для тех, кто тоже планирует организовать и провести свое авторское мероприятие, актуальным становится вопрос: нужна ли лицензия на проведение семинаров? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для того, чтобы понять, в каких случаях нужна лицензия, стоит обратиться к Постановлению Кабинета Министров Украины № 1187, который был утвержден в декабре 2015 года.

Этот документ содержит четкий перечень случаев, в которых образовательная деятельность поддается лицензированию. Это, например, деятельность в сфере дошкольного, среднего, высшего, профессионально-технического, последипломного образования, повышения квалификации, обучения иностранных граждан и т.д. Но, суть в том, что это касается учебных учреждений – юридических лиц, обучение в которых заканчивается получением соответствующего документа государственного образца.

Беря во внимание то, что обычные семинары организовывает не юридическое, а физическое лицо, а сертификаты или дипломы, подтверждающие прохождение семинара либо вовсе не выдаются, либо не предусматривают государственного подтверждения, лицензия для них не нужна.

Если вы намерены предоставлять образовательные услуги на постоянной основе, стоит определиться, как же зарегистрировать свою деятельность. Вы можете сделать это несколькими способами:

  1. Как индивидуальный предприниматель (со своими авторскими программами и курсами).
  2. Как образовательное учреждение (обучение по образовательным программам).

Итак, если вы выбрали первый вариант и не планируете выдавать документы государственного образца, соответственно, можно обойтись без лицензирования.

Все, что вам нужно, это интересный контент, использование мультимедийных элементов, эффективная реклама мероприятия и аренда помещения для семинара.

Для справки

Организация и проведение семинаров относится к виду экономической деятельности под кодом 82.30. КВЭД 82.30 – организация конференций и торговых выставок. Этот класс включает проведение и продвижение различных мероприятий и встреч. При этом использование персонала не обязательно.

Если же вы остановились на втором варианте, вероятно, вы уже задаетесь вопросом: как получить лицензию на образовательную деятельность?

Если вы хотите предоставлять образовательные услуги, которые относятся к перечню лицензирования, нужно обязательно предоставить заявление для получения лицензии и все необходимые сведения об учреждении. Данная информация также содержится в Постановлении Кабмина № 1187. Например, для получения лицензии в сфере дошкольного образования нужно предоставить: сведения о качественном и количеством показателе кадрового, материально-технического, методического обеспечения, а также целый перечень документов, таких как соответствие помещения санитарным нормам, уровень квалификации руководителя, учредительные документы и т.д. Это уже юридическая часть, помочь в которой может профессиональный юрист, во избежание различных проволочек и несоответствий.

Надеемся, что у нас получилось прояснить вопрос о лицензии и у тех, у кого было желание организовать семинар, пропадут сомнения, касательно законности его деятельности.

UBI Конференц Холл желает всем удачных и интересных семинаров!

  • 4 статьи по теме
  • Как правильно провести корпоративный семинар
  • Семинар как метод повышения квалификации
  • Семинар-презентация: аквариум в интерьере – это просто!
  • Конференция VS семинар: различия, особенности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *