Как действует карта стрелка

Виды транспортных карт

Чем больше ездишь с использованием карта Стрелка, тем ниже стоимость каждой поездки. Кроме стандартной карты с 01.05.2015 предлагаются карты с льготами на тариф:

  • для учащихся. Оформить ее могут все ученики общеобразовательных заведений, которые получают знания на очном обучении, а также студенты очники;
  • для учащегося сельской местности. Оформить могут дети, получающие очное образование в сельских школах;
  • карта льготника. Пользоваться ею могут пенсионеры, проживающие в Московской обл., с прибылью больше двойного прожиточного минимуму на душу населения Московской обл.

Разновидности карт Стрелка

Такие карты оформляются исключительно в кассах ГУП МО «Мострансавто» при наличии паспорта, свидетельства о рождении, заявления на выдачу карты и документа, удостоверяющего наличие льготы. Для учащихся нужно предоставить справку из учебного заведения или студенческий. Льготные карты дают право на 50% скидку на тридцать пять первых поездок и 99% скидку на последующие для учеников. Пенсионеры же ездят с пятидесятипроцентной скидкой не более 200 поездок в месяц.

С 02.06.2016 года в продаже появились универсальные карты, сочетающие в себе функционал карт «Стрелка» с приложением «Тройка» и наоборот.

Как работают валидаторы в автобусах? Как с одной карты можно считывать и поездки, и деньги?

Дмитрий Гайдамак 1216 3 года назад Системный администратор, программист, преподаватель АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Разных карт и валидаторов навалом, только у меня в Коломне аж три типа. Все они работают по разному, но основной принцип один — на карте записана уникальная NFC метка, по информации с которой можно определить интересующие параметры карты.

Как пример возьмем карту «Стрелка» и схожую с ней по функционалу карту «Тройка». Первая предназначена для проезда в автобусах Московской области, вторая для проезда в Московском метро. У валидатора «Стрелки» есть два режима работы: оффлайн режим и онлайн режим. В режиме онлайн валидатор связывается с сервером «Стрелки» и передает ему информацию о считанной карте. Сервер проверяет информацию, возвращает данные о количестве денег на счете и другую полезную информацию, которую валидатор записывает на карту, после чего печатает билет. Если же связь с сервером недоступна, валидатор переходит в режим оффлайн. В этом режиме он считывает необходимую информацию непосредственно с самой карты и записывает новые данные самостоятельно, а после передаст серверу, с какой карты сколько денег списал. Например, если внести деньги на пустой счет карты во время поездки через интернет, а валидатор не сможет связаться с сервером в процессе проверки карты, он не распечатает билет, т.к. на карте еще не записана информация о зачисленных средствах. Если валидатор успешно свяжется с сервером, он обновит информацию на карте во время следующей проверки. Тоже самое касается «Тройки» Московского метро, с той разницей, что валидаторы на турникетах большинства станций не связываются с серверами в процессе работы, а умеют только считывать информацию с карты. Оплатив проезд через интернет, держатель карты в любом случае обязан записать информацию о поездках на карту, синхронизировать информацию с серверами «Тройки». Сделать это можно с помощью терминала в метро, к которому достаточно просто поднести карту или с помощью мобильного телефона с поддержкой NFC. Существуют так же валидаторы, которые всегда работают в режиме оффлайн, например, коломенские проездные карты АК-1417. Зачислить средства на них через интернет нельзя, потому что валидаторы не имеют связи с базой данных и не могут самостоятельно записать информацию на карту. Для пополнения таких проездных нужно приходить в кассу и записывать поездки на карту там. При этом валидатор не может сверить данные о поездках с сервером, он только записывает новые данные, основываясь на том, что уже записано на карте.

Есть вопросЕсть вопрос: Зачем в наземном транспорте кондукторы, если есть валидаторы?

Большинство пассажиров наземного общественного транспорта уже смирились с двойным контролем: сперва ты прикладываешь «Подорожник» к валидатору, затем — к считывающему устройству в руках недоверчивого кондуктора, который приговаривает, как мантру: «Поездки повторно не снимаются!» Но зачем вообще нужны кондукторы, если большинство автобусов, троллейбусов и трамваев оборудованы валидаторами? Мы адресовали этот вопрос в Комитет по транспорту и эксперту движения «Город и транспорт».

Тамара
Смирнова

пресс-секретарь Комитета по транспорту

Кондукторы сейчас дублируют валидаторы, потому что кто-то должен собирать разовую выручку, то есть выручку от продажи разовых билетов. Есть Постановление Правительства РФ № 112, которое предусматривает наличие разового проездного билета, и город ему следует.

До 2017 года Комитет планирует постепенно перейти к электронной системе оплаты проезда, более цивилизованной и современной. Комитет рассматривает различные способы оплаты проезда без использования труда кондукторов: автоматы по продаже билетов, турникеты, павильоны на остановочных пунктах, оплата через интернет, через банковскую карту, даже при помощи мобильного телефона — вариантов много.

Сейчас в городе работают 1 900 кондукторов ГУП «Пассажиравтотранс» (автобусы), 2 488 — «Горэлектротранса» (троллейбусы и трамваи), ещё сколько-то у негосударственных перевозчиков. Всего в городе порядка 4 500 человек. Валидаторами оборудован весь подвижной состав ГЭТа и ПАТа.

Расходы на оплату работы кондукторов сейчас составляют порядка 1 миллиарда 700 миллионов рублей в год, расходы на наземный транспорт в целом равны 15,6 миллиарда рублей. Соответственно, на кондукторов уходит почти 11 % от всех затрат. Бескондукторная система оплаты проезда позволит тратить всего 700 тысяч рублей в год на проверяющий персонал.

Владимир
Валдин

эксперт движения «Город и транспорт»

Кондуктор сегодня — это фактически государственный чиновник. А любому чиновнику вы платите из своего кармана и, очевидно, хотите знать, за что. Так вот, подумайте, нужен ли вам этот человек на борту автобуса? Готовы вы ли за это платить? Кондукторная система сбора выручки — это каменный век, от неё надо было давно отказаться. Следует копировать то, как это работает в цивилизованных странах: за редкими исключениями там нет кондукторного сбора выручки. Кондукторов могут себе позволить содержать богатые и махрово-социалистические страны типа Швеции. Иногда за рубежом проездную плату принимают и водители, но это скорее дополнительная услуга перевозчика пассажиру, и услуга недешёвая. Например, в Праге вы никогда не купите билет у водителя трамвая — но сможете купить у водителя автобуса, причём стоить это будет значительно дороже, чем если приобретать в киоске. И это нормально: не работа водителя — продавать билеты.

Почему мы не можем отказаться от кондукторов в Петербурге? Мы загнали себя в тупик законодательством: абсолютно на всё требуются инструкции, и здравый смысл просто отменён — этакая хроническая итальянская забастовка в национальном масштабе. Сейчас Постановление Правительства РФ № 112 не позволяет даже при наличии системы валидаторов отказаться от кондукторов и заняться более пристальным контролем оплаты проезда — организовать бригады контролёров, в том числе при участии полиции. Закон нужно менять в соответствии со здравым смыслом.

Есть также проблема в том, что только сотрудник полиции имеет право предпринимать какие-то действия по отношению к зайцу. У нас смешной штраф за безбилетный проезд — 500 рублей. На самом деле штраф должен быть равен стоимости месячного билета. А потом представьте себе: что тётенька-кондуктор может предпринять против зайца? Да ничего, если заходит здоровенный пьяный амбал, который просто отказывается платить. При той обстановке, которая у нас сейчас существует в обществе, пассажирам этот амбал будет безразличен или они начнут его защищать.

Если мы хотим всё делать по инструкции и на каждый чих ждём очередной государев закон, то так и будем ездить с кондукторами и валидаторами одновременно. Но самое печальное, что мы все за это платим посредством налогов. В итоге наши налоги уходят на содержание не транспорта, а армии людей, которые не создают ни товаров, ни действительно нужных услуг.

Конечная стоимость поездки зависит от нескольких факторов:

  • Сколько вы пересекаете «зон» на транспорте во время проезда;
  • Расстояния;
  • Количества поездок.

После каждой 10 поездки стоимость снижается на 7%. После 50 поездки стоимость фиксируется. Система скидок работает в течение одного цикла в 30 дней. Таким образом, минимальная стоимость поездки составляет 20,57 рублей (в рамках города, расстояние до 5 км, более 50 поездок). Максимальная стоимость — 159,65 (33 зоны, расстояние от 82,5 до 85 км, менее 10 поездок). Как выглядит карта? «Стрелка» имеет те же типовые размеры, что приняты для пластиковых карт. При этом дизайн и название платежной системы был принят путем открытого голосования. Тот вариант, что в результате воплотился в жизнь, обошел таких конкурентов как карта «Вездеход» и «Скороход».

Стрелка (транспортная карта)

Стоимость © Фото,Ранет Матказин, Реутовское ИА При покупке «Стрелки» необходимо заплатить 200 рублей, из этой суммы 8о рублей — залог за пластиковую карту, а 120 рублей зачислят на баланс. Чем чаще пассажир ездит, тем цена выгоднее — каждые десять поездок, начиная с 11-й, обойдутся на два рубля дешевле. Например, если тариф на одну поездку по городу (в пределах одной зоны) составляет 28 рублей, то 11-я поездка по карте «Стрелка» будет стоить уже 26 рублей, а если за месяц вы накатали 51 поездку и более, то — 18 рублей.

Стоимость одной поездки по зонам можно посмотреть на сайте ЕТК. Карта действительна в течение пяти лет с момента ее выпуска. 2 Где купить и как пополнить счет © Фотобанк МО, Александр Кожохин Приобрести карту можно в кассах Мострансавто, пополнить можно там же сразу при покупке, а также в салонах «Евросеть».

в банкоматах Сбербанка,

  • в салонах «Евросеть», «Связной», «МегаФон»,
  • в терминалах CyberPlat, Qiwi, Европлат, Элекснет,
  • в кассах и автостанциях Мострансавто, билетопечатающих автоматах и пригородных кассах на ж/д станциях,
  • в отделениях Почты России,
  • в терминалах 13-го филиала «Подмосковье» Мособлбанка.

С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, БЕЗ КОМИССИИ:

  • в устройствах самообслуживания Сбербанка,
  • в сервисах СбербанкОнлайн,
  • на сайте strelkacard.ru,
  • в мобильном приложении «Стрелка»,
  • в банкоматах, интернет-банке и мобильном приложении банка «Возрождение»,
  • в интернет-банке «Альфа-Клик» и мобильном банке «Альфа-Мобайл»,
  • в банкоматах, интернет-банке и мобильном приложении банка «Промсвязьбанк»,
  • в интернет-банке и мобильном приложении «Тинькофф банк».

Кроме того, деньги на карту можно положить онлайн на сайте, для этого необходимо пройти регистрацию, указать номер мобильного телефона и «привязать» к нему карту. Минимальная сумма пополнения ЕТК «Стрелка» в кассах «Мострансавто» — 10 рублей, через приложение «Стрелка» на смартфоне или личный кабинет на портале – 50 рублей. Максимальная сумма пополнения не должна превышать 3 тысяч рублей.
В долг ездить не получится, поскольку баланс «в минус» уйти не сможет. Если на карте останется менее 28 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда будет возможна после пополнения баланса карты. 3 Как проверить баланс © РИАМО, Николай Корешков Картой можно оплачивать проезд на всех маршрутах «Мострансавто» во всех городах Подмосковья. Для оплаты проезда достаточно приложить ЕТК к валидатору кондуктора, к терминалу на входе в автобус или к терминалу на турникете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *