К федеральным налогам не относится

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;

  2. акцизы;

  3. налог на доходы физических лиц;

  4. налог на прибыль организаций;

  5. налог на добычу полезных ископаемых;

  6. водный налог;

  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  8. государственная пошлина.

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральный налог? Описание и определение термина

Федеральный налог – это налоги, устанавливаемые федеральными законами. К федеральным налогам и сборам относятся : НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Перечень федеральных региональных налогов

К ним принято относить налоги и сборы, которые частично зачисляются в региональные бюджеты, а именно:

  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы на отдельные категории товаров;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Федеральные региональные налоги призваны выполнять регулирующую функцию и содействовать пополнению региональных бюджетов.

Федеральные налоги и расходы

Федеральные налоги и расходы обязательны к платежу на всей территории Российской Федерации. Отдельные типы федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Налог на добавленную стоимость – НДС – является косвенным налогом и представляет форму снятия в бюджете добавленной части имеющей значение. Сумма НДС, за которую взимается платеж в бюджете, вычислена как различие между суммой налога, выставленной покупателям, который отражен в книге продаж, и сумма налога, показанная поставщиками, размышляла в книге закупок.

Налог на доход физических лиц – PIT – главный тип прямых налогов вычислял как процент от совокупной прибыли физических лиц, сокращенных суммой удержаний, установленных законодательством. Вычисление и уплата налога, и также создание налоговой декларации согласно PIT выполнено работодателями, в которых налогоплательщики (физические лица) получили доход в других случаях – налогоплательщики.

Налог на прибыль организаций представляет процент от прибыли – различия сумм дохода организации и сумм расходов, понесенных им. Прямой налог. Уплата налога на прибыли выполнена посредством авансовых платежей на основе налоговой декларации. Ставка налога составляет 20%.

Акцизы являются типом косвенных налогов, установленных в стране обычно на объектах массового потребления (алкогольные и табачные изделия, автомобили, топливо, и т.д.), и также на муниципальном, транспорте и других услугах. Акциз участвует в цене товаров или услуг. Ставки акцизов установлены отдельно для каждого типа товаров акциза.

Государственная пошлина является набором, наложенным от юридических лиц и физических лиц в случае их обращения к государству или другим организациям или официальным лицам позади создания относительно этих лиц юридически значимых действий: проблемы документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от типа сделанных юридически значимых действий. Обычно платеж госпошлины произведен перед их созданием.

Налог на горную промышленность – MET. Минерал является продуктами горнодобывающей промышленности и развитием ям, содержащих в минеральном сырье, которое фактически получено от подпочвы. Оценка стоимости извлеченных полезных ископаемых определена налогоплательщиком независимо на основе цен их внедрения или их стоимости расчета.

Водный налог. Налогоплательщики водного налога организации и физические лица, выполняющие специальное или специальное водное использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны: потребление воды от водных объектов, использование водной области водных объектов, использование водных объектов в целях гидроэлектроэнергии, использование водных объектов в целях деревянного сплава.

Расходы и для использования объектов водных биологических ресурсов платят лицам, имеющим лицензию или разрешение к производству указанных объектов для использования объектов фауны. A

Федеральный налог на прибыль

Он является одним из бюджетообразующих, поэтому порядок его начисления и уплаты прописан в Налоговом Кодексе максимально подробно.

Ставка федерального налога на прибыль сегодня составляет 20%, из которых в региональный бюджет уходит 18%, а в федеральный — лишь 2%.
Изменение налогового бремени на региональном уровне

Региональные законодатели наделены правом, для некоторых категорий плательщиков, снижать долю налога до 13,5%. Кроме того, по налогу установлены еще и специальные ставки, по которым облагается прибыль по отдельным операциям. Порядок определения подлежащей обложению налоговой базы достаточно сложен, в частности, для некоторых видов деятельности, например, финансовой и страховой, предусмотрены особые условия ее расчета.

Федеральные налоги (размер их ставок, объектов налогообложения, плательщиков и привилегий, и также заказа их передачи в бюджете) являются налогами, установленными налоговым законодательством и обязательными к платежу на всей территории Российской Федерации.

Главные федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, налог на прибыль от физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, и т.д.

Такие налоги как акцизы на товарах импорта, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральная регистрация и лицензионные взносы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственным доходом.

НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупки примечаний иностранного банка и платежных документов, налога на прибыль, налога на собственность, проходящую в порядке наследования и пожертвовании, и т.д. которые переходят к бюджетам других уровней в форме правила, определенного, установленного в случае утверждения федерального бюджета, принадлежат доходу регулирования.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговой системе России. Согласно Федеральному бюджету на 1999 это должно составить 30% всех доходов бюджета. И 75% всех поступлений НДС переходят к федеральному бюджету и 25% в бюджетах территориальных субъектов Российской Федерации.

НДС введен с 1 января 1992 на всей территории Российской Федерации согласно Закону РСФСР от 6 декабря 1991. Этот налог, широко известный от 1950-го за границей, представляет форму снятия части повышения стоимости, созданного на всех стадиях производства товаров, выполненных работ, предоставляя услуги в бюджете для меры продажи товаров (работы, услуги).

По сравнению с предшественниками (налог с оборота, работающий согласно налоговой реформе 1930 — 1932 и налог с продаж, введенный с 1 января 1991, в случае жесткого государственного контроля над ценами), у НДС есть определенные преимущества. Это более эффективно, чем налог с оборота, поскольку это покрывает товарооборот во все этапы, и с расширением налогооблагаемой базы, и ставки получения могут увеличиться. Для определенного производителя этот налог менее обременителен как не, весь товарооборот подвергается налогообложению, и только части повышения стоимости, и вес распределен на всей цепочке производства и адреса, чем равное предоставление всех участников рыночных отношений достигнуто. Это – более простая форма налогообложения что касается всех плательщиков, единственный механизм набора на всей территории страны установлен. Это более предпочтительно для государства, потому что от него трудно уклониться, который сокращает случаи финансовых нарушений. И наконец, НДС больше интереса увеличение к росту дохода предпринимателя как автоматически освобождает предприятия от налогообложения производственных затрат.

Плательщики НДС

Плательщики НДС являются всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, выполняющих продуктивную и другую деловую активность включая предприятия с иностранными инвестициями; подошва (семья) частные предприятия, и также отделения, отделы и другие отдельные подразделения предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации и независимо понимании товаров (работы, услуги). Частные предприятия НДС, которые не являются юридическими лицами и также малыми предприятиями, которые прошли к упрощенной налоговой системе, не платят.

Официально в соответствии с законом налог взимается от предпринимателя, но фактически конечный потребитель, который платит его после закупки в цене на товары, становится своим плательщиком (транспортная компания).
НДС действуют как объектные обороты товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае продажи товаров самопроизвольность товары и купил на стороне, рассмотрены, в случае исполнения работ — суммы строительства, исследования и технологических и других работ развития; в случае предоставления услуг — доход, полученный от предоставления услуг телекоммуникационными службами, транспортом, жильем и коммунальными услугами и также рекламой, инновационной. Оборот присоединяется к любым деньгам, полученным предприятиями, если их получение связано с вычислениями для платежа товаров (работы, услуги), включая финансовую помощь от других предприятий, пополнения фондов особого назначения, авансовых платежей, штрафов, пени, полученные для нарушения договора поставки товаров, и т.д.

В случае НДС предоставлены налоговые льготы ответственности. Так, освобождены от налогообложения: фонды, переданные в разрешенном к выпуску капитале предприятий, экспортируемых товаров и услуг из границ СНГ, аренды, операции, связанные с адресом денег, валют, банкнот и ценных бумаг, услуги культурных учреждений, искусства, и т.д. постановление правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997, утвердили Запас, чтобы не подвергнуть выпуск от НДС (шина для автомобилей, изделий из меха, продуктов железной и цветной металлургии, и т.д.).

Ставки НДС установлены на сумму 10 и 20% Первые действия для пищевых продуктов (кроме подлежащего обложению акцизом) и товары для детей согласно спискам, утвержденным по приказу правительства Российской Федерации; второе — на других товарах, работах, услугах, включая подлежащие обложению акцизом пищевые продукты. Для розничных компаний, обслуживания потребителей, и также предприятия, предоставляющие, оплатили услуги, которые понимают товары (работы, услуги) по ценам и ставкам включая НДС по ставкам 10, и применены 20%-е расчетные курсы 9,09 и 16,67%.

После определения оборота товаров (работы, услуги), посчитано учреждение налогового размера налоговых льгот и ставок умножением налогооблагаемого оборота ставкой. На практике плательщик вводит бюджет различие между суммой налога, полученной от покупателя для реализованных товаров (работы, услуги), и сумма налога, оплаченная поставщикам для материальных ценностей т.е. испытательного механизма, работает. Испытательный механизм является возможностью для предприятий, чтобы исключить из суммы НДС, полученной от покупателя в случае продажи товаров (работы, услуги) сумму НДС, оплаченную поставщику для полученных товаров (работы, услуги). Предприниматели имеют право на возмещение (компенсация от бюджета) в случае выполнения следующих условий:

1) купленные товары (работы, услуги) должны быть оплачены поставщику, т.е. в источнике и документы расчета, сумма НДС распределена отдельно;

2) купленные товары (работы, услуги) должны быть кредитованы, т.е. приняты на балансовом учете;

3) купленные материальные ценности должны использоваться в производственных целях;

4) получая от поставщика счетов-фактур.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Другие налоги, расходы и вклады во внебюджетные фонды

Кроме крупных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль или доход, на собственности, пошлинах внешней торговли, платежах за использование природных ресурсов) налоговая система включает большое количество других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это – в первую очередь, государственная пошлина, которая представляет платеж государству для того, чтобы сделать из определенных действий соответствующими органами в пользу плательщика: рассмотрение исковых заявлений, проблема правовых документов, запись актов гражданского состояния и т.д. Здесь платеж непосредственно за услуги этих организаций, скажем, офисов нотариуса не входит, конечно.

Государственная пошлина от поданного судебный процесс исковые заявления составляет 5-15% суммы платежа в зависимости от ее размера. Пошлины взимаются с исковых заявлений о расторжении брака, согласно трудовым договорам недвижимости, для рассмотрения требований неправомерных действий официальных лиц, для проблемы копий суждений и документов.

Граждане должны оплатить пошлину на записи актов гражданского состояния также: браки, их завершение, изменение фамилии, имени, второго имени; для проблемы заграничных паспортов, проблемы виз и въездных виз и отбытия; регистрация места жительства, и т.д.

Другой тип назначений на государство – регистрационный сбор от граждан, которые решили быть занятыми деловой активностью. Лицо, которое оплатило регистрационный сбор, получает сертификат на государственной регистрации утвержденного образца.

Местные органы власти имеют право наложить также набор для торгового права, оплаченного за разовое разрешение торговаться или за временный патент для торговли.

Вклады во внебюджетные целевые фонды очень важны для предприятий и населения: дорога, пенсия, социальное страхование, медицинское страхование, занятость.

Дорожные фонды служат для контента и развития общественности сети автомобильных дорог. Они сформированы за счет пяти источников: федеральный (по курсу 18%) и территориальный (по курсу 7%) налоги на внедрение petrols, нефти, смазок; налог на пользователей шоссе, которые предприятия, организации и организации платят по ставке 0,4% объема производства и заготовки, торгуясь и поставляя – торговым организациям – по курсу 0,03% к годовому обороту; налог на приобретение автотранспортных средств по курсу 20-40% продажной цены; налог на владельцев транспортных средств (его размер зависит от типа и способности транспортного средства).

Стоимость пенсионного фонда, который позволяет создавать для всех граждан, имеющих право на пенсию, единственные регулирующие положения предоставления пенсий, является очень большой. Главный источник его формирования – обязательный удаляет работодателей – предприятий и организаций – по курсу 28% зарплатного фонда, работодателей – колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий – по курсу 20,6%, и также граждан – на ставке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *