ИНН нерезидента юридического лица

Виды ИНН

ИНН юридического лица

ИНН юридического лица представляет собой 10 арабских последовательных цифр, из которых:

  • первые две цифры — код субъекта Российской Федерации (или здесь указывается «99» для межрегиональной инспекции ФНС);

  • следующие две цифры — номер местной налоговой инспекции;

  • следующие пять цифр — номер налоговой записи налогоплательщика в территориальном разделе ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);

  • последняя цифра — это контрольная цифра.

Налоговая инспекция присваивает ИНН организации при создании и постановке на налоговый учет организации по месту ее нахождения.

Обязанности подавать заявление для присвоения ИНН организации нет.

ИНН присваивается организации один раз при создании организации и больше не изменяется, в том числе при изменении юридического или фактического адреса.

В дополнение к ИНН организации присваивают КПП — код, который характеризует причину постановки на учет в налоговую инспекцию.

ИНН указывается в свидетельстве о постановке на налоговый учет, которое налоговая инспекция выдает одновременно со свидетельством о регистрации юридического лица.

Организация должна указывать ИНН в следующих документах:

  • в расчетах, заявлениях и других документах, подаваемых в налоговую инспекцию;

  • в платежных поручениях на уплату налогов и страховых взносов;

  • в счетах-фактурах и других документах, в которых следует указывать ИНН.

При этом сведения об ИНН организации являются общедоступными и содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

ИНН вместе с КПП (Код причины постановки на учёт) дают возможность определить каждое обособленное подразделение юридического лица.

В связи с этим нередко оба кода ИНН и КПП указываются и используются вместе, например, при указании платежных реквизитов организаций.

ИНН физического лица

ИНН физического лица представляет собой 12 последовательных арабских цифр, из которых:

  • первые две являются кодом субъекта Российской Федерации;

  • следующие две цифры являются номером местной налоговой инспекции;

  • следующие шесть цифр — это номер налоговой записи налогоплательщика;

  • последние две цифры — это так называемые «контрольные цифры» для проверки правильности записи.

Если физическое лицо хочет получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица, то ему следует обратиться в налоговую инспекцию (ИФНС) по месту своего жительства.

ИНН физического лица выдаётся физическому лицу при предъявления паспорта, или копии паспорта после подачи соответствующего заявления.

Выдача свидетельства производится на бланке формата А4 в течение срока не более пяти дней.

В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество физического лица, его дата и место рождения, а также сам ИНН.

ИНН индивидуального предпринимателя

ИНН индивидуального предпринимателя присваивается при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Так как ИНН присваивается физическому лицу один раз, то ИНН физического лица совпадает с ИНН индивидуального предпринимателя.

ИНН ИП присваивается при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том случае если ранее это физическое лицо его не имело.

В том случае, если физическое лицо уже имеет ИНН, то при последующей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя этому физическому лицу следует подать заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

ИНН иностранного юридического лица

ИНН иностранного юридического лица с 1 января 2005 года всегда начинается с цифр «9909», следующие 5 цифр являются Кодом иностранной организации, последняя цифра — контрольная цифра.

Последствия выявления несоответствия сделок существующим нормам

Если российские государственные структуры, регулирующие внешнеторговую деятельность, будут иметь весомые основания для того, чтобы усомниться в честности вашего зарубежного партнера и правомерности заключенных сделок, они могут предпринять следующие меры:

  • налоговая инспекция даст отказ на вычет НДС либо признание нулевой ставки по этому налогу;
  • таможенная служба не пропустит груз на границе и потребует предоставление дополнительных подтверждений правомерности его транспортировки;
  • банки заподозрят «нечистую» транзакцию, и их сотрудники будут вынуждены передать эту информацию представителям экспортного и валютного контроля;
  • органы экспортного и валютного контроля направят своих сотрудников для детальной проверки финансово-хозяйственной деятельности компании.

Таким образом, тщательная проверка иностранных контрагентов позволяет исключить появление сомнений у представителей налоговой и других государственных служб, подозрений в вашей халатности, непредусмотрительности или проведении фиктивных сделок для уклонения от уплаты налогов. Такое развитие событий не стоит ставить под сомнение. Даже если дело дойдет до Арбитражного суда России, ответчик в любом случае будет привлечен к налоговой ответственности. Здесь уже введено понятие должной осмотрительности при выборе контрагента, поэтому наказание будет достаточно серьезным.

Как проверять зарубежного контрагента

Прежде, чем рассматривать существующие способы проверки, отметим, что за границей также работают инструменты, похожие на те, которые используются в России. Обычно каждое европейское государство имеет собственный реестр, по функциональности напоминающий отечественный ЕГРЮЛ. Его название может выглядеть по-разному, но основные задачи остаются неизменными. Главным преимуществом становится тот факт, что в зарубежных базах присутствует более детальная информация. Здесь легко найти любые материалы о зарегистрированных юридических лицах. Этим база отличается от той, которая функционирует в российских аналогах, поэтому вы сможете легко получить сведения про:

  • учредителей и директоров интересующей компании;
  • лиц, имеющих юридическое право подписи разного рода документов;
  • уставной капитал;
  • юридический адрес;
  • факт продажи доли компании и других интересующих моментах;
  • особенности хозяйственной деятельности объекта;
  • факт наличия процесса, направленного на признание компании банкротом или полную ликвидацию фирмы.

Изучив представленный перечень, вы видите, что доступна абсолютно вся информация, которая нужна для оценки надежности иностранного контрагента, получения уверенности в безопасности и оправданности запланированных сделок. Остается разобраться в том, как получить интересующие сведения. Сегодня используются два способа проверки иностранного контрагента. Первый — запрос информации в электронном виде. Это быстро и просто, поэтому большинство отечественных компаний выбирает именно такой метод. Говоря про зарубежные реестры, отметим, что содержащиеся здесь сведения могут использовать не только граждане той страны, в которой ведется база, но и резиденты других государств. Чтобы получить интересующие данные, необходимо просто оплатить услугу. Отправлять запрос на получение электронного отчета по конкретной компании можно такими способами:

  • обратившись в налоговую администрацию государства, где зарегистрирована компания, рассматриваемая в качестве потенциального партнера;
  • заказать справку в специальной базе данных. Таких баз достаточно много, поэтому есть возможность выбирать;
  • воспользоваться услугами юридического агентства, предоставляющего консультации по проверке контрагентов из-за границы. В данном случае вы получаете не только сведения про контрагента, но и письменное заключение, составленное на основе имеющихся материалов;
  • выбрать узконаправленный реестр, который предлагает информационные материалы про заграничные компании.

Самыми надежными источниками сведений считаются государственные БД. Например, в европейских странах работает единый бизнес-реестр, открытый в 1998 году. Он перенаправит обратившееся лицо к национальному дистрибьютору, который за определенную плату предоставит интересующую информацию. Во Франции функционирует портал канцелярии Арбитражного суда, здесь информация предоставляется бесплатно, но только частично, за более расширенные сведения необходимо платить. В Германии можно воспользоваться услугами реестра федеральных земель и реестра, администрируемого Министерством юстиции. Чтобы воспользоваться данным реестром, необходимо пройти продолжительную процедуру регистрации. В Великобритании нужно запрашивать информацию из Госреестра, и делать это через базы, созданные посредниками. Тут удается получать официальную и неофициальную информацию, функциональность ресурса достаточно широка. Но, важно знать, что бесплатно предоставят мало полезных сведений, а получить расширенную выписку можно только после оплаты сбора. Второй способ получения информации относительно интересующей иностранной компании – это запрос выписки из реестра, заверенной нотариально. Такая методика похожа на способ проверки партнеров из России. Нужно понимать, что времени на реализацию такого метода потребуется больше. Есть страны, где сведения о юридических лицах предоставляются НС. Найти ссылки на налоговые службы других государств несложно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ФНС Российской Федерации. Здесь есть раздел «Международное сотрудничество», где вы выбираете нужную страну. Существуют и специализированные базы данных, которые могут предоставить интересующую информацию о зарубежных фирмах, а также отечественных компаниях. Они дают расширенную справку, и услуга платная. Минус такого решения заключается в том, что обычно базы не гарантируют достоверность сведений, что заставляет сомневаться в иностранном контрагенте, с которым планируется сотрудничество. Проверяя иностранную компанию, необходимо запрашивать:

  • выписку из реестра государства, где зарегистрирован ваш будущий партнер. Она позволит узнать статус компании, ее состояние на конкретный момент времени;
  • учредительную документацию. Речь идет про устав. Его может заменить сертификат об инкорпорации. Они обязательно должны быть оформлены на русском языке и пройти процедуру легализации в России.

Как заключение отметим, что пытаться самостоятельно решить вопрос проверки иностранного контрагента в большинстве случаев неоправданно. На это есть несколько причин:

  • значительные траты личного времени;
  • существование вероятности столкнуться с мошенниками или непроверенными поставщиками услуг, предоставляющими ошибочные или заведомо ложные сведения;
  • вероятность попусту потратить деньги, не получив желаемого результата;
  • вероятность найти неполный пакет данных, который нужен для проверки.

Таким образом, решение задачи лучше доверять профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *