Дт 60 Кт 50

Дт 90/3 Кт 76

Фактическая себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) записывается в дебет субсчета 90/2 «Себестоимость продаж».

Фактическая себестоимость готовой продукции списывается проводкой:

Дт 90/2 Кт 43, 40

На фактическую себестоимость выполненных работ, оказанных услуг дается проводка:

Дт 90/2 кт 20

Фактическая себестоимость товаров отражается проводкой:

Дт 90/2 Кт 41

Если при отпуске продукции (товаров, работ, услуг) и предъявлению документов право собственности не было передано покупателю, то продукция не считалась проданной и ее фактическая себестоимость отражалась на счете 45 «Товары отгруженные» проводкой:

Дт 45 Кт 40, 20

При наступлении предусмотренного договором момента перехода права собственности покупателю на фактическую себестоимость товаров отгруженных составляется проводка:

Дт 90/2 Кт 45

Также в дебет субсчета 90/2 «Себестоимость продаж» списываются коммерческие расходы и управленческие расходы.

Под коммерческими расходами подразумеваются расходы на продажу, относящиеся к реализованной продукции:

Дт 90/2 Кт 44

Под управленческими расходами подразумеваются общехозяйственные расходы, подлежащие списанию на реализованную продукцию в соответствии с учетной политикой предприятия:

Дт 90/2 Кт 26

Ежемесячно сумма дебетовых оборотов субсчетов 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Акцизы» и т.д. сопоставляются с кредитовым оборотом субсчета 90/1 «Выручка», чем определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Данный результат ежемесячно заключительными оборотами отражается по субсчету 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» остатков на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета 90/9) закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Отражение в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, (работ, услуг):

Корреспонденция

Дт

Кт

Предъявлен покупателем счет–фактура на отгруженную продукцию, товары, услуги

Выделен НДС с выручки

а)

б)

в)

г)

Списывается фактическая себестоимость:

готовой продукции

работ, услуг

товаров

товаров отгруженных

Списываются расходы на продажу

Списываются управленческие расходы

а)

б)

Выявлен результат от реализации:

Прибыль

Убыток

а)

б)

По окончании отчетного года закрываются субсчета, открытые к счету 90 «Продажи»:

Если по результатам года получена прибыль

Если по результатам года выявлен убыток

II. Учет расчетов по бартерным сделкам

Если по условиям договора расчеты производятся путем отгрузки товаров, работ, услуг в счет бартерной сделки, то в учете это отражается следующим образом.

На стоимость отгруженного товара, продукции, работ, услуг в адрес получателя выписывается счет – фактура, а также расходная накладная или акт выполненных работ.

На сумму предъявленного покупателю счета дается проводка:

Дт 62 Кт 90

Поступление материальных ценностей от поставщика отражается проводкой:

Дт 08,10,12,20,26,44,19 Кт 60

После взаимного обмена материальными ценностями или услугами производится зачет взаимных задолженностей:

Дт 60 Кт 62.

Тема 13. Отражение хозяйственных операций по формированию финансового результат предприятия на счетах бухгалтерского учета

  1. Выручка от реализации

Выручка отражается в бухгалтерском учете в момент перехода права собственности на продукцию от продавца к покупателю.

Продавец, отгрузив продукцию, выписывает в адрес покупателя накладную и счет-фактуру, Момент передачи отгрузочных документов и является моментом перехода права собственности на отгруженную продукцию к покупателю (если иное не предусмотрено условиями договора).

Выручка от продажи отражается проводкой:

Дт 62 Кт 90.

Реализация продукции осуществляется по продажным ценам, которые и указываются в отгрузочных документах.

Продажная цена = (Себестоимость + Прибыль) + 20% НДС от отпускной цены

  1. НДС

Предприятие, реализующие продукцию должно включить в продажную цену НДС, который определяется по ставке 20% (10%) от отпускной цены продавца.

После реализации продукции, сумма НДС начисляется в бюджет проводкой

Дт 90 Кт 68.

  1. Выручка-нетто.

Это расчетный показатель, который проводками не отражается и равен разнице:

Сумма выручки от реализации – сумма НДС, входящего в состав выручки.

  1. Себестоимость реализованных товаров, готовой продукции, работ, услуг

4.1. Себестоимость реализованных товаров

Товары, приобретенные для дальнейшей перепродажи приходуются по покупным ценам на основании накладных поставщиков. Приобретение товаров отражается по дебету активного счета 41 «Товары». Поступление товаров отражается проводкой:

Дт41 Кт60

В момент отпуска товара покупателям необходимо списать товары со счета 41 по покупной стоимости, которая и представляет собой себестоимость реализованных товаров.

Дт90 Кт41

4.2. Себестоимость реализованной готовой продукции, работ, услуг:

Себестоимость готовой продукции складывается из затрат на производство, таких как:

  • расход материалов;

  • заработная плата рабочих;

  • отчисления в социальные внебюджетные фонды;

  • износ оборудования и т. д.

Эти затраты предварительно собираются по дебету активного счета 20“Основное производство” проводками:

Дт 20 Кт 10 — Отпущены материалы на производство готовой продукции

Дт 20 Кт 70 — Начислена заработная плата рабочим

Дт 20 Кт 69 — Начислен единый социальный налог по ставке 35,6% от суммы заработной платы

Дт 20 Кт 02 — Износ основных средств производственного назначения

Дт 20 Кт 60 — Оказаны сторонними организациями услуги производственного характера

Выпущенная из производства продукция оценивается по стоимости всех затрат, связанных с производством, которая называется фактической производственной себестоимостью готовой продукции.

Передача готовой продукции на склад по фактической производственной себестоимости отражается на активном счете 43 «Готовая продукция» проводкой:

Дт 43 Кт 20

Отпуск готовой продукции со склада по фактической производственной себестоимости для отгрузки покупателям отражается проводкой:

Дт 90 Кт 43

Если предприятие выполняет работы, оказывает услуги, то производственная себестоимость выполненных работ, услуг списывается со счета 20 без использования счета 43 «Готовая продукция» проводкой:

Дт 90 Кт 20

  1. Валовая прибыль

Это расчетный показатель, который проводками не отражается и представляет собой разницу:

Выручка-нетто – Себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг)

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10 (или 60, 70, 69 и др.)

– 20 000 руб. – отражены затраты по оказанию услуг субподрядчикам в составе накладных расходов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60

– 1 000 000 руб. – приняты СМР, выполненные субподрядчиком на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 180 000 руб. – отражен НДС со стоимости выполненных СМР;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 19

– 180 000 руб. – принят к вычету НДС со стоимости СМР;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 23 600 руб. – отражена выручка по реализации услуг генподрядчика;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 26

– 20 000 руб. – списаны затраты в части услуг генподрядчика;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– 3600 руб. – начислен НДС на стоимость услуг;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62

– 23 600 руб. – отражен зачет услуг генподрядчика (основание – акт о взаимозачете);

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 1 156 400 руб. – произведена оплата за принятые СМР за минусом сумм возмещения.

Бухгалтерский учет у субподрядчика:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60

– 20 000 руб. – отражена стоимость услуг генподрядчика;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 3600 руб. – отражен НДС со стоимости генподрядных услуг;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 19

– 3600 руб. – принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 1 180 000 руб. – отражена стоимость оказанных услуг генподрядчику (основание – форма КС № 2);

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– 180 000 руб. – начислен НДС со стоимости оказанных услуг;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26)

– 80 000 руб. – списана себестоимость оказанных услуг;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62

– 23 600 руб. – отражен зачет услуг генподрядчика (основание – акт о взаимозачете);

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

– 1 156 400 руб. – поступила оплата за выполненные СМР за минусом сумм возмещения.

Учет расходов, не увеличивающих инвентарную стоимость строительства

В процессе строительства у заказчика могут возникнуть расходы, не увеличивающие стоимости основных средств. Они также учитываются на счете 08 «Капитальные вложения», и их необходимо распределять в учете на затраты:

› предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства;

› не предусмотренные.

И те и другие перечислены в пункте 3.1.7 Положения № 160. Для того чтобы определить, какие затраты включаются в сводный сметный расчет, а какие нет, можно воспользоваться Методикой определения стоимости строительной продукции (МД С 81–35.2004). Правда, она носит рекомендательный характер, но в целом дает представление о составляющих сводного сметного расчета.

К затратам, не предусмотренным в сводном сметном расчете относятся:

› затраты по объектам незаконченного строительства;

› стоимость материальных ценностей, переданных безвозмездно другим предприятиям и организациям;

› убытки от разрушений незаконченных строительством зданий и сооружений, возникшие из-за стихийных бедствий (в том числе приведшие к ликвидации);

› затраты по консервации строительства;

› расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством;

› расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени, неустоек за нарушение финансово-хозяйственной деятельности;

› другие затраты.

Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах, а также не предусмотренные, но названные в договоре инвестирования в качестве возмещаемых инвестором, списываются за счет средств целевого финансирования бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 08

Инвестор же в своем бухгалтерском учете включает их в стоимость приобретаемого объекта как иные затраты, связанные с приобретением основных средств. Основанием такой записи является пункт 8 ПБУ 6/01.

Если инвестор одновременно является застройщиком (заказчиком-застройщиком), затраты списываются бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08

При этом следует принимать во внимание следующее.

Если инвесторов несколько, то затраты, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, но не увеличивающие инвентарную стоимость объекта, логично распределить между всеми инвесторами строительства. Распределение, на наш взгляд, целесообразно произвести пропорционально долям распределяемых площадей между инвесторами (кроме случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты). Однако в любом случае принятый в организации способ распределения таких затрат рекомендуем оформить документально.

Затраты, не обозначенные в сводном сметном расчете, списываются как внереализационные расходы заказчика (заказчика-застройщика), так как нет основания для их списания за счет средств инвесторов.

В учете отражаются записи:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 532. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *