Что такое трехсторонняя комиссия

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

ВниманиеКоординатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 7. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, назначается Правительством Российской Федерации. 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5.

Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии; 11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений. 3.

Федеральный закон

Для их достижения создаются временные комиссии. Но одним из назначений этих органов является также контроль за выполнением уже заключенных колдоговоров и соглашений, что требует функционирования комиссии на постоянной основе. Так, РТК (в силу указания в ст. 35 ТК РФ) и региональные трехсторонние комиссии функционируют как постоянно действующие; тогда как отраслевые комиссии по ведению коллективных переговоров, а также создаваемые на локальном уровне комиссии обычно временные и действуют только в период ведения коллективных переговоров. В последних случаях имеет значение усмотрение сторон партнерства.
РТК Эта комиссия формируется и ведет свою деятельность согласно Федеральному закону от 01.05.1999 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
СТО и социального партнерства. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Координация работы. Координатор Комиссии, назначаемый Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
Статья 8. Член Комиссии1.
Законодательство предусматривает возможность образования специальных органов по ведению коллективных переговоров и заключению соответствующих коллективно-договорных актов – комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту – комиссии по регулированию СТО), включая трехсторонние. Рассмотрим в материале основные вопросы их создания и функционирования. Что такое комиссии по регулированию ТК РФ посвящает этим органам социального партнерства главу пятую. В ст. 35 ТК РФ обозначены цели их создания – это обеспечение:

  • регулирования СТО;
  • ведения коллективных переговоров;
  • подготовки и заключения проектов колдоговоров и соглашений;
  • контроля за их выполнением на всех уровнях.

Главный принцип формирования рассматриваемых комиссий – создание их решением сторон на равноправной основе.
Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм. Статья 4. Основные права Комиссии1.

Деятельность комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Деятельность РТК в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об обеспечении деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 5 ноября 1999 года обеспечивается Аппаратом Правительства РФ. Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 N 1229 (ред. от 22.06.2004) «О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» Со стороны Правительства РФ указом Президента РФ назначается координатор, который не является членом РТК, но ведет ее заседания. Каждая из сторон РТК определяет своего координатора, который призван координировать деятельность стороны.

В соответствии со ст.
ГС; участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) – в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ; участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО; приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *