Что должен знать продавец

Что должен знать продавец-консультант

Продавец-консультант является лицом магазина, салона, фирмы. Это первый человек, которого видит покупатель. Речь продавца должна быть правильной, без слов «паразитов». Продавцу-консультанту не стоит нарушать профессиональную этику, он не должен говорить негативно о продукции конкурентов.

Все мы являемся покупателями и не всегда удовлетворены общением с продавцом. Часто со стороны продавца чувствуется чрезмерная назойливость или наоборот — невнимание. Продавец-консультант должен знать все, даже обязан, иначе неудовлетворенный покупатель уйдет к другому или просто останется без покупки. Все, что есть на витрине, на прилавке, на складе, способы доставки, количество, качество, гарантии должен знать продавец-консультант. Продавец, в арсенале которого имеются слова «не знаю, не думаю, не уверен, надо посмотреть, надо прочитать и т.д.» не будет иметь успеха в продаже. Для лучшего обучения продавцов-консультантов в компаниях, предприятиях, магазинах проводится системный подход:

  • тренинги,
  • коучинг (обучение специалистом один на один),
  • чтение литературы по профилю продаж,
  • система тестирования, для проверки знаний,
  • регулярные обсуждения по продажам,
  • методические пособия по товару или услугам.

Многие руководители салонов, отделов продаж, часто начинали свою деятельность с работы в качестве продавца-консультанта, набирая опыт, развивая профессиональные навыки. В работе любого руководителя, работающего в сфере торговли, знания продавца в будущем приносит только положительный результат.

Качества и обязанности продавца

Профессиональный продавец должен:

  • Уметь и любить общаться с покупателем, без этого сложно что-либо продать.
  • Работать энергично не два-три часа в день, а весь рабочий день.
  • С желанием воспринимать новые знания, ведь хорошими продавцами становятся в процессе учебы.
  • Быть вежливым, с чувством такта, но в, тоже время, не услужливым. Никто не станет покупать у хама товар, даже если он очень нужен. А сколько случаев, когда надоедливый продавец отбивает желание приобрести товар именно в этом магазине или у этого продавца?
  • Быть выдержанным и терпеливым. Продавец не должен раздражаться, выходить из себя, даже если покупатель вам лично неприятен или он что-то неприятное сказал в вашу сторону. Если покупатель долго выбирает товар, то надо набраться терпения, иначе покупка может не совершиться.
  • Быть внимательным и пунктуальным. Неорганизованные, рассеянные люди не смогут работать без ошибок, а в торговле это недопустимо. Торгующее предприятие должно быть во время открыто, продавцы не должны опаздывать, иначе покупатель уйдет и покупку совершит в другом месте.
  • Уметь понять покупателя, его потребности и запросы, предугадать желания и вкус. Хороший опытный продавец, одним взглядом на покупателя может определить, что ему нужно, какой товар, какое качество.
  • Любить свою профессию, без этого сложно совершать продажи, достигать каких-то высот в профессии.
  • Знать досконально товар илу услугу, которые продает. Необходимо давать уверенный и убедительный ответ на любой вопрос покупателя. Кроме этого, продавец должен быть уверен в товаре, в его качестве. Если же покупатель увидел неисправность, то не надо его переубеждать в обратном, не надо его обманывать. Будьте уверены, к честному продавцу будут приходить покупатели!
  • Внешность, опрятность — тоже немаловажно. Приятный человек располагает к себе. Однако надо учитывать какой товар или услугу предлагает продавец. Молодой человек, торгующий в отделе женского белья, будет смущать покупательниц. Или красивая молодая девушка будет не особо к месту в отделе, торгующем одеждой для полных. Внешность продавца не должна быть отталкивающей, и он должен быть всегда опрятен.

Что нужно знать продавцу

Покупатель хочет приобрести товар или услугу. Он хочет знать хорошего ли качества этот товар, выгодны ли эти услуги. И ему неважно продавец с опытом или без него предлагает ему этот товар.

Знание продавца с опытом работы, могут пригодиться в работе на новом месте. Он может использовать в своей работе успешный опыт или идеи с предыдущего места. Однако могут быть и трудности с вхождением в коллектив и перенос негативного опыта работы с прежнего места.

При работе продавца без опыта работы, может возникнуть риск, что он не справится со своей работой, требуется больше времени на обучение. Но новичку в торговле можно быстрее привить все ценности и правила коллектива, предприятия. И у него нет негативного опыта работы в торговле.

Важной составляющей успешной торговли является мотивация продавца. Эта мотивация может быть материальной, моральной, поощрительной и так далее.

Что нужно знать продавцу-консультанту

Продавец-консультант — специалист, который представляет магазин и ведет общение с покупателем, в его обязанности входит не только непосредственная продажа товара, но и оказание помощи в его выборе.

Он должен знать всю информацию, связанную с выпуском товара, его производителем, свойствами и качествами, материалом, из которого тот изготовлен, и другими характеристиками, которыми может интересоваться покупатель.

Посетитель может обратиться к специалисту по любому вопросу или проблеме, которые тот должен быстро и качественно решить. Для этого продавцу-консультанту необходимо знать все об истории магазина, наличии товара на складе и времени, когда ожидается пополнение.

В некоторых организациях представителю данной профессии ставят в обязанность следить за состоянием товара, наличием его на витринах, сменой ценников, а также порядком в торговом зале.

Специалиста ценят, если он приносит магазину прибыль, поэтому почти всегда заработная плата продавца-консультанта зависит от количества проданного товара.

Совет 1: Что нужно знать продавцу-консультанту

Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид. Продавец-консультант должен знать, что первое впечатление о человеке сильнее любого другого. Поэтому внешность его должна быть безупречна. Обувь, форма или костюм должны быть чистыми и выглаженными.Далее стоит обратить внимание на речь. Она должна быть грамотной, без речевых ошибок и слов — «паразитов». Не менее внимательным стоит быть при письме. Почерк должен быть как минимум разборчивым при полном отсутствии грамматических ошибок. Приятной мелочью может быть наличие с собой запасной ручки в том случае, если клиенту она понадобится. Не менее важна манера общения продавца-консультанта с клиентом. Речь его должна быть уравновешенной, четкой, спокойной и ясной. Нельзя перебивать клиента, его стоит выслушать до конца, узнать все его пожелания и мнение. В процессе общения не стоит отвлекаться от клиента. В таком случае у него возникнет уверенность в том, что он нужен именно этой фирме и ни в коем случае не уйдет оттуда. Продавец-консультант должен быть ухоженным. Голова всегда должна быть вымыта, ногти пострижены, тело вымыто. Любому человеку будет приятно присутствие чистого и опрятного консультанта рядом. Расположить к себе потенциального клиента можно при помощи техники «активного слушателя». Сущность ее заключается в том, что консультант может не просто внимательно слушать клиента, но и во время его монолога вставлять такие слова, как: «Конечно!», «Разумеется.», при этом можно слегка кивать, косвенно призывая клиента развивать свою мысль дальше. С опытом таких слов или жестов может накопиться изрядное количество.При составлении резюме на должность «продавец — консультант» нужно убедить работодателя, что он сведущ именно в той области, в какой работает фирма потенциального нанимателя. Огромное значение имеет профильное образование и опыт работы в подобной должности или сфере. Стоит упомянуть о хобби в том случае, если оно прямо или косвенно связано с желаемой должностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *