Автобус отъезжает от остановки

Несение ответственности частными лицами

Читайте: Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена»

Что же касается водителей, которые высаживают пассажиров из транспорта личного пользования, нарушением будет считаться остановка для выполнения таких действий в следующих местах:

  • На пешеходном переходе и на расстоянии 5 метров от него и после него;
  • На трамвайных путях;
  • На полосе или дорожке, предназначенной для передвижения общественного транспорта, велосипедов и мопедов;
  • На перекрестках и на расстоянии 5 метров от и до них. Исключением в такой ситуации являются Т-образные перекрестки, если своими действиями автомобилист не будет препятствовать движению других транспортных средств;
  • В тех местах, где автомобилист будет закрывать обзорность дорожных знаков;
  • На узких дорогах при условии, что после остановки авто между ним и сплошной линией остается менее 3 метров;
  • На трассе в случае, если ближе, чем через 100 метров, расположен поворот и таким образом обзорность ограничена;
  • На остановках маршрутного транспорта или такси, а также на расстоянии 15 метров до них;
  • На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними.

Несение ответственности водителями личного транспорта будет выражаться также в необходимости выплатить штраф.

Минимальная сумма будет определяться остановкой в зоне действия знака, запрещающего такое действие. При других нарушениях сумма штрафа может достигать 3 тыс. рублей. Максимальная величина, как правило, вменяется в отдельных субъектах РФ, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их “сторона А”, не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия – такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы “Приоритет маршрутных транспортных средств” при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД – верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Вопрос: Я проезжаю перекрёсток на зелёный сигнал светофора по второй полосе. За перекрестком остановка общественного транспорта. Троллейбус начинает движение от остановки по первой полосе, и сразу перестраивается на вторую полосу, по которой еду я. Мне пришлось резко притормозить. Если бы мы столкнулись, кто был бы виноват? И каким транспортным средствам, выезжающим с остановки, нужно уступать дорогу?

Ответ начнем со второй части вопроса.

Пункт 18.3 ПДД требует следующее: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Таким образом, когда троллейбус или автобус отъезжает от обозначенной остановки, то приоритет на их стороне. Маршрутные ТС в указанных условиях, т.е. отъезжая от остановки, пользуются преимущественным правом на первоочередное движение. Другие водители в этих условиях должны им уступать дорогу.

Невольно возникает вопрос: а что есть «начало движения от остановки», и в каком месте на дороге это «начало движения» заканчивается? На этот счет в ПДД нет никакой конкретики, но визуально всегда видно, когда маршрутное ТС начинает движение, т.е. трогается с места, плюс включенный указатель левого поворота.

Протяженность остановки обозначается разметкой 1.17 или «+ -» 15 метров от установленного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». В этом месте еще запрещается остановка ТС в соответствии с пунктом 12.4 ПДД.

Если от остановки отъезжает какой-либо другой транспорт, например, легковой автомобиль, или даже пусть это будет такси, то уступать им дорогу Правила НЕ обязывают. Это ответ на вторую часть вопроса. Более подробно можно прочесть в статье Приоритет транспорта общего пользования.

Далее троллейбус отъехал от остановки, и сразу совершил другой маневр – перестроился на соседнюю (вторую) полосу, да еще таким образом, что подрезал едущего сзади. Было ли с его стороны нарушение в этом случае?

Безусловно, нарушение было, поскольку, в соответствии с пунктом 8.4, перестраиваясь, водитель троллейбуса (автобуса) обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления своего движения. В случае ДТП в этой ситуации главным виновником будет тот, кто перестраивается.

Водитель троллейбуса отъехал от остановки – в этом ему никто не препятствовал. И с того момента, как он покинул остановку, его приоритет заканчивается.

Но справедливость разбора вышеупомянутой ситуации, имеет место в, так сказать, общих случаях, т.е. когда нарушение очевидно. В любом случае важна конкретика развития каждой ситуации применительно к данному месту события. Любое ДТП нужно рассматривать в привязке к месту.

И еще, вопрос определения виновного возникает когда? – когда столкновение уже состоялось! Оно состоялось по каким-то причинам, в том числе по причинам нарушения, невнимательности, несоблюдения определенных безопасных режимов движения именно на этом участке дороги, и прочие причины.

Понятно, что это общие фразы, но в каждом дтп они конкретны. И среди них есть причины, за которые можно официально «предъявить», например, нарушение пдд, а есть другие причины, предположим, занесло на скользкой дороге. Другими словами, водитель не хотел, но так получилось. Поэтому критические ситуации следует предупреждать, т.е. стараться не допускать столкновения.

Возвращаясь к нашей теме, приоритету маршрутных ТС, отъезжающих от остановки общественного транспорта, нужно помнить следующее:

Общественный транспорт движется по графику. Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, некоторых запрещающих знаков. Поэтому, направление движения маршрутки в определенных ситуациях может показаться очень неожиданным.

Линия маршрута может пролегать весьма неудобным образом, часто сопряженным с большим количеством перестроений для поворотов налево с последующими остановками, а они, в свою очередь, располагаются с правой стороны дороги.

Остановка общественного транспорта может находиться в обустроенном «кармане», а может быть расположена с краю дороги, на первой полосе. Эту особенность также необходимо учитывать во время объезда стоящего у остановки автобуса или троллейбуса.

И последнее. Приближаясь к остановке, у которой стоит маршрутное ТС, обычно бывает понятно, или оно только подъехало, стоит уже какое-то время, или собирается отъехать. И почти всегда есть возможность заранее сориентироваться, т.е. либо принять левее, если есть куда, либо притормозить, и дать маршрутке отъехать от остановки, как требует пункт 18.3.

Будьте внимательны за рулем.

Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.

Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.

Выдержка из ПДД.

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?

В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала.

В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.

Немного здравого смысла.

Маршрутка гораздо больше чем легковая машина. Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.

Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….

Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *