Акт по охране труда

Требования охраны труда к организации рабочих мест

Обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и работоспособности работников является весьма важной и актуальной задачей каждого работодателя.

На каждом рабочем месте, в том числе на производстве, необходимо улучшать условия труда, проводить систематическую профилактическую работу по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, развивать материально-техническое и метрологическое обеспечение служб охраны труда, создавать организационные структуры оценки условий труда на рабочих местах.

Для этих целей разработан целый ряд нормативных документов, которым должны следовать все работодатели.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Требования по охране труда и обязательная аттестация рабочих мест регламентируются гл. 34 ТК РФ.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Данные требования обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя.

Так, работодатель обязан обеспечить:

• соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

• режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

• предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

• ознакомление работников с требованиями охраны труда;

• разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

Кроме того, постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 утверждены Рекомендации по организации работы Службы охраны труда в организации.

Трудовым кодексом РФ также установлено, что каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Это, прежде всего, право:

• на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

• получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

• отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

• запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, и иными.

В настоящее время действует значительное количество законодательных и нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности и охраны труда, а также множество международных конвенций.

Верховенство норм международного права предусмотрено ч. 2 ст. 10 ТК РФ. Пункт 4 ст. 15 Конституции РФ также устанавливает, что именно общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Основу международного права составляют:

• Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);

• Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1998) и др.

ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Основные показатели, влияющие на здоровье человека-работника, в том числе его репродуктивные функции, регламентирует Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификации условий труда».

Данное Руководство применяют с целью:

• контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;

• установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;

• создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;

• аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организации;

• составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;

• анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);

• расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.

Работник имеет право получить достоверную информацию об условиях труда, степени их вредности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты и медико-профилактических мероприятиях.

Документ предназначен в том числе для информирования работодателя и работников об условиях труда на рабочих местах (при поступлении на работу и в процессе трудовой деятельности).

В тех случаях, когда работодатель по обоснованным технологическим и иным причинам не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен обеспечить необходимые для здоровья человека условия выполняемых работ.

Это может быть достигнуто посредством выполнения комплекса защитных мероприятий: организационных, санитарно-гигиенических, ограничения по времени воздействия фактора на работника (рациональные режимы труда и отдыха, средства индивидуальной защиты и др.).

Превышение гигиенических нормативов, обусловленное особенностями профессиональной деятельности работников и регламентированное отраслевыми, национальными или международными актами (например, труд летчиков, моряков, водолазов, пожарных, спасателей и др.), является основанием для использования рациональных режимов труда и отдыха и мер социальной защиты в данных профессиях.

Вредными могут быть физические, химические, биологические факторы, а также факторы трудового процесса.

В настоящее время только в рассматриваемом документе дано определение физических факторов и напряженности труда.

Рассмотрим их более подробно.

Так, вредными физическими факторами являются:

• температура, влажность, скорость движения воздуха;

• тепловое излучение;

• неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения — электростатическое поле, постоянное магнитное поле, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц), широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ, электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, широкополосные электромагнитные импульсы, электромагнитные излучения оптического диапазона (в том числе лазерное и ультрафиолетовое);

• ионизирующие излучения;

• производственный шум;

• ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая);

• аэрозоли (пыли) преимущественного фиброгенного действия;

• освещение — естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость);

• электрически заряженные частицы воздуха — аэроионы.

Что касается напряженности труда, то ученые установили, что напряженность труда — это характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся:

• интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки;

• монотонность нагрузок;

• режим работы.

Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» работникам установлены сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 7 календарных дней и повышение оплаты труда — не менее 4 % тарифной ставки (оклада).

В мире высоких технологий, безусловно, оказывает вредное воздействие на здоровье работников использование в их деятельности персональных компьютеров.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ

Внедрение компьютерных технологий обработки информации способствовало совершенствованию организации и эффективности управленческого труда. Вместе с тем, являясь источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей, компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке, особенно в неприспособленных для этого помещениях, принципиально меняет условия и характер труда специалистов различного профиля организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Наиболее важными возможными последствиями неблагоприятного воздействия на здоровье работников являются:

• заболевания глаз и зрительный дискомфорт;

• изменения костно-мышечной системы;

• нарушения, связанные со стрессом;

• кожные заболевания и др.

К другим обнаруженным жалобам на здоровье работников относятся «пелена перед глазами», сыпь на лице, хронические головные боли, тошнота, головокружения, легкая возбудимость и депрессии, быстрая утомляемость, невозможность долго концентрировать внимание, снижение трудоспособности и нарушения сна.

К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, следует отнести:

• электромагнитные и электростатические поля;

• акустический шум;

• изменение ионного состава воздуха и параметров расположения экрана монитора (дисплея), которые приводят, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора, и т. д.

Немаловажную роль играют и состояние освещенности на рабочем месте, параметры мебели и характеристики помещения, где расположена компьютерная техника.

Научными исследованиями установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники любых других профессиональных групп, когда-либо проходивших аналогичные обследования.

Оценка условий труда, проводимая специалистами, свидетельствует, что размещение компьютерной и оргтехники, как правило, осуществляется исходя из стремления установить максимальное количество средств механизации труда и производится в зданиях и помещениях, изначально не приспособленных для этих целей.

Использование компьютерной техники в данных условиях, с учетом сочетания комплекса производственных факторов с интеллектуальной, эмоциональной нагрузками, ведет к нарушению санитарно-гигиенических требований и ухудшает организацию труда работающих.

В настоящее время действуют «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» (далее — СанПин), разработанные в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 28.12.2010).

СанПин содержит разделы:

I. Общие положения и область применения.

II. Требования к ПЭВМ.

III. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

IV. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

V. Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

VI. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

Главным государственным врачом РФ и Минтрудом России 16.06.1998 утверждены «МУ 2.2.4.706-98/ МУ ОТ РМ 01-98. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Оценка освещения рабочих мест. Методические указания».

VII. Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

VIII. Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах.

IX. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ.

X. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей.

Кроме того, СанПин содержит также требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ и требования к проведению государственного надзора и производственного контроля.

В результате проводимых проверок в работе кадровых служб фиксируются нарушения, когда в должностных инструкциях работников не учитываются требования по организации работ с использованием компьютерной техники.

По данному вопросу Минтрудом Россиибыли разработаны Рекомендации по примерному содержанию раздела обязательств работодателя и работника по условиям и охране труда в трудовом договоре (контракте).

Разработано также значительное количество отраслевых тарифных соглашений, например Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2009–2011 годы, Отраслевое тарифное соглашение по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009–2011 годы и др.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Как уже говорилось, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда возлагаются на работодателя1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями (ст. 209 ТК РФ).

Аттестация проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Непроведение аттестации является нарушением законодательства о труде и об охране труда и влечет административную ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда раскрывает общие положения и основные понятия данного процесса, а также регламентирует:

• подготовку к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

• гигиеническую оценку условий труда;

• оценку травмобезопасности рабочих мест;

• оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

• оценку фактического состояния условий труда на рабочих местах и оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Для аттестации рабочих мест по условиям труда может быть привлечена сторонняя организация (аттестующая организация), которая также должна проводить работу в соответствии с вышеуказанным Порядком.

После проведения аттестации рабочих мест результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:

1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе аттестующей организации (при необходимости);

2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;

3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда аттестующей организацией (в случае ее привлечения);

4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;

5) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации по условиям трудаи сводная ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;

6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

7) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

Таким образом, соблюдение требований Трудового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых и законодательных актов позволит привести условия труда к определенным нормам, избежать всевозможного рода споров и обеспечить эффективность труда и производства.

Статья 212 ТК РФ.

Статья 219 ТК РФ.

Утверждено Роспотребнадзором 29.07.2005.

Подробнее об экспертизе условий труда см.: А. Б. Демин. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний // Кадровые решения. — 2011. — № 5. — С. 92–103.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (в ред. от 03.09.2010).

Памятка общественному инспектору по охране труда

ПАМЯТКА

общественному инспектору по охране труда

Целью общественного контроля является:

— создание здоровых и безопасных условий труда работающим;

— предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— контроль за возмещением в полном объеме вреда, причиненного работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими своих трудовых обязанностей.

В целях осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда на каждом рабочем месте к этой работе на общественных началах привлекаются профсоюзные активисты – общественные инспекторы по охране труда.

Общественный инспектор по охране труда избирается открытым голосованием на общем профсоюзном собрании или назначается решением профсоюзного комитета ППО на срок полномочий профсоюзного органа и работает под его руководством. Полномочия общественного инспектора по охране труда на осуществление контроля подтверждаются удостоверением.

В целях обеспечения успешной работы общественных инспекторов по охране труда профсоюзная организация:

организует их обучение и информирование по вопросам охраны труда, обеспечение инструкциями и нормативными документами;

содействует реализации внесенных ими предложений по улучшению условий и охраны труда;

обобщает положительный опыт работы общественных инспекторов по охране труда;

предусматривает меры морального и материального поощрения общественных инспекторов по охране труда за активную и добросовестную работу;

предоставляет возможность осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде в рабочее время.

Общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением условий коллективного договора (соглашения) в формах, не связанных с проведением проверок, а именно:

· мониторинга – мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан;

· участия в работе коллегиальных органов, комиссий;

· иных формах, предусмотренных законодательством, коллективным договором (соглашениями).

Общественный инспектор по охране труда осуществляет контроль самостоятельно или в составе комиссий, работает под руководством профсоюзного органа, строит свою работу в контакте с непосредственными руководителями работ, с работниками службы охраны труда, с первичной профсоюзной организацией, с техническими инспекциями труда.

В своей работе общественный инспектор по охране труда руководствуется нормативными актами, регламентирующими общественный контроль:

— Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 000 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»;

— Трудовой кодекс Республики Беларусь;

— Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 000, утвердившем Положение об общественном инспекторе по охране труда;

— Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 000, утвердившем Положение об общественной комиссии по охране труда;

— Закон Республики Беларусь «О профессиональных союзах»;

— Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. «Об охране труда»;

— Уставом Федерации профсоюзов;

— иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения.

Основные задачи общественного инспектора по охране труда:

1. осуществление постоянного контроля в учреждении;

2. выявление и предупреждение нарушений нормативных требований охраны труда;

3. оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств индивидуальной защиты работниками;

4. выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных актов по охране труда;

5. принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Для решения поставленных задач общественный инспектор по охране труда выполняет следующие функции:

1. регулярно осматривает состояние рабочих мест, проходов, проездов, зданий, территорий, других мест работы;

2. контролирует:

ü соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасности;

ü работу вентиляционных установок и осветительных приборов на предмет безопасности;

ü своевременность обеспечения работающих качественными специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

ü правильность и безопасность хранения опасных веществ и материалов;

ü состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.);

ü обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, их состояние и содержание;

ü обеспечение работающих мылом, смывающими и обезвреживающими средствами, организацию водно-питьевого режима;

ü качество и своевременность проведения стажировки, инструктажей по охране труда, обучения безопасным методам труда и проверки знаний по вопрсам охраны труда;

ü соблюдение законодательства, коллективного договора (соглашения) по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, а также своевременность и правильность выплат по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работающих, доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда, предоставление компенсаций по результатам аттестации рабочих мест.

3. участвует в:

ü проведении периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

ü расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ü паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

ü работе комиссии по контролю качества средств индивидуальной защиты;

ü работе комиссий по испытаниям и приёмке в эксплуатацию оборудования, механизмов, инструментов;

ü проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

ü оформлении кабинетов, стендов и уголков по охране труда;

ü подготовке и проведении смотров, конкурсов, рейдов, дней охраны труда.

4. отслеживает наличие у работающих соответствующих удостоверений, нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью;

5. проводит работу по повышению личной ответственности работающих за

соблюдение ими требований, правил, инструкций по охране труда;

6. рассматривает предложения, поступающие к нему от членов профсоюза

7. вносит предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда и улучшения условий труда на профсоюзном собрании, заседании комитета профсоюза.

О выявленных нарушениях законодательства об охране труда, невыполнении коллективного договора (соглашения) общественный инспектор по охране труда:

ставит в известность руководителя работ или руководителя структурного подразделения и рекомендует им принять меры по устранению нарушений;

требует от должностных лиц немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления работ до устранения нарушений;

рекомендует отстранять от работы работающих в случаях, предусмотренных законодательством;

даёт рекомендации о проведении внепланового инструктажа по охране труда и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда работников при выявлении грубых нарушений требований охраны труда;

делает запись в журналах ежедневного, ежемесячного контроля за состоянием охраны труда;

выдаёт рекомендацию, обязательную для рассмотрения, по устранению выявленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения). Рекомендация составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается (направляется) контролируемому субъекту (руководителю, должностному лицу), другой – остается для контроля у общественного инспектора по охране труда, проводившего контроль;

имеет право обращаться в техническую инспекцию труда для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям.

За воспрепятствование осуществлению контроля должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Общественный инспектор по охране труда представляет отчёт о проделанной работе на заседании профсоюзного комитета с периодичностью, установленной в учреждении (не реже одного раза в квартал).

ФОРМА

рекомендации по устранению выявленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения)

(полное наименование контролируемого субъекта)

Обеспечение охраны труда на предприятии

Руководитель фирмы имеет установленную законом обязанность обеспечивать проведение проверок выполнения мер по охране труда на вверенном ему предприятии.

В частности, в статье 212 ТК РФ говориться о том, что в обязанности начальника входит обеспечение контроля за выполнением требований по технике безопасности на рабочих местах сотрудников.

Надзор за соблюдением этих норм должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Он должен быть максимально эффективным, выполняться не формально, а делаться для выявления проблем и их своевременного решения.
  2. Важное значение имеет объективность изучения ситуации на предприятии. К оценке могут привлекаться профессиональные специалисты с учётом изучения всех фактов, которые имеют отношение к охране труда.
  3. Систематичность проверок означает, что они должны охватывать все звенья предприятия и проводиться на регулярной основе.
  4. Важной особенностью эффективного контроля является его своевременность. Недостатки важно обнаружить в то время, когда есть возможность их исправить.

За соблюдением правил техники безопасности следит Федеральная инспекция труда.

В статье 370 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что профсоюзной организации даётся право контролировать то, как администрация выполняет условия, указанные в трудовых договорах работников и, в частности, те, которые относятся к соблюдению правил по технике безопасности.

Порядок проведения проверки различных производствах

Существуют различные виды надзора:

  1. Технический — относится к материальной стороне производства. При этом проверяются предметы труда, условия производства.
  2. Социальный — способ контроля предназначен для оценки трудовой деятельности работников предприятия.

Можно также провести классификацию по тому, кто может быть инициатором таких проверок:

  1. Ведомственный способ контроля — производится по указанию вышестоящей организации. В этом случае мероприятия по контролю могут носить регулярный, систематический характер, а могут быть выполнены в соответствии с официальным обращением с просьбой о проведении проверочных мероприятий.
  2. Общественный контроль за соблюдением техники безопасности — инициатором проверок в данном случае, обычно, выступает профсоюзная организация на предприятии, которая действует в интересах или по просьбе сотрудников.

Внутренняя проверка

Постоянный внутренний контроль заключается в ежедневной самопроверке сотрудником своего рабочего места. Он контролирует исправность используемых технических средств, состояние существующих защитных ограждений на травмоопасных участках, состояние спецодежды работников, чистоту и порядок на местах работы, исправность имеющихся средств тушения пожара.

К уровню оперативного контроля относятся те мероприятия, которые проводятся руководителями подразделений совместно с представителями профсоюзов или трудовых коллективов. В этом случае проверяются соответствие исполняемой работы существующим инструкциям по охране и безопасному выполнению работ, выполнение мероприятий по контролю производственных процессов, степень безопасности аппаратуры и инструментов, соблюдение соответствующих инструкций при выполнении работ с пожароопасными или взрывоопасными материалами, санитарное состояние помещений.

Некоторые из них осуществляются в порядке выборочного контроля. В этом случае работает комиссия, включающая в обязательном порядке инженера по охране труда и представителя вышестоящей организации. Предметом, обычно, становятся наличие средств индивидуальной защиты и знание порядка их использования работниками, соблюдение руководством предприятия нормативных требований ТК РФ, выполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности, проведение аттестации рабочих мест сотрудников и другие вопросы, относящиеся к охране труда.

Государственный контроль

Такие проверки делятся на плановые и внеплановые. В первом случае в Государственной инспекции труда составляется перечень с календарной последовательностью, в соответствии с которым производится контроль выполнения правил по соблюдению техники безопасности в организациях.

В законе № 294-ФЗ от 16 декабря 2008 года («О защите прав … при проведении государственного контроля») указано, что такие мероприятия не могут проводиться чаще одного раза в три года. На практике эти контролирующие органы сильно загружены работой и вполне может быть, что проверки будут проходить гораздо реже.

Внеплановые мероприятия, обычно, проводятся на основании жалоб сотрудников предприятия. Проведение проверки регламентировано законом № 294-ФЗ.

Продолжительность не может составлять более 20 рабочих дней. Если во время работы возникла необходимость в проведении дополнительных экспертиз или длительных исследований, по решению руководителя инспекции труда срок работы может быть продлён на 20 рабочих дней дополнительно.

Предметом контроля является соблюдение положений трудового законодательства. В некоторых случаях мероприятия могут проводиться тематически и охватывать конкретные области деятельности предприятия:

  • соблюдение трудовых договоров;
  • оплата труда;
  • вопросы, связанные с предоставлением отпусков;
  • другие вопросы.

При этом в первую очередь анализируют:

  • коллективный договор;
  • трудовые контракты;
  • правила внутреннего распорядка фирмы;
  • другие локальные нормативные акты компании.

Далее подробно рассматривается выполнение требований по охране труда.

Оформление результатов проверки

По результатам проведённого контроля должен быть составлен акт. Кроме него по конкретным фактам нарушений могут быть выданы предписания с требованием исправить проблемы в течение конкретного предоставленного срока.

Форма и правила заполнения акта проверки

Акт составляют в двух экземплярах и подписывают его все члены комиссии. В документе указывается:

  1. Название: «Акт».
  2. Далее уточняется тема: «проверки состояния охраны труда на предприятии …».
  3. Приводятся данные проверяемой фирмы, место и время составления.
  4. Далее подробно фиксируется состояние дел в фирме по охране труда. Зачастую список большой, он может занимать несколько страниц.
  5. Формулируются выводы комиссии.
  6. В конце документ подписывает инспектор с указанием фамилии и должности.
  7. Внизу указывается, что с актом ознакомился руководитель предприятия, и ставится его подпись.

Законодательство не предусматривает специального бланка для такого акта.

Документы для скачивания (бесплатно)

Обжалование результатов

В статье 361 ТК РФ предусмотрено, что результаты можно обжаловать в Инспекцию труда, обратившись к руководству тех, кто занимался проведением проверки. На подачу жалобы даётся 10 суток. Время отсчитывается с той даты, когда был вручён акт.

Для того, чтобы подать иск в суд, предоставляется трёхмесячный срок. Он отсчитывается с того момента, как истцу стало известно, что его права нарушены.

Согласно статье 20 закона № 294-ФЗ, если акт о проверке составлен с грубыми нарушениями, то он не может являться доказательством того, что работодатель не выполнял требования по охране труда.

К нарушениям в работе проверяющих, в частности, относятся:

  1. Проведение мероприятия без распоряжения руководителя инспекции труда.
  2. Ситуации, когда проверяющие требуют для ознакомления документы, не относящиеся к объекту проверки.
  3. В том случае, если были превышены установленные сроки работы.
  4. Если имел место факт непредставления акта проверки работодателю.

Нужно помнить, что у инспектора нет права изымать оригиналы документов.

Вынесение предписания и сроки его исполнения

Документ оформляется по факту обнаружения нарушений. Хотя обязательной формы бланка не предусмотрено, Минтруда разработал рекомендуемую форму бланка. В этом бланке предусмотрено:

  1. Название, дата и номер документа.
  2. Указана должность и наименование организации, для кого составлено предписание.
  3. Далее приводится таблица из трёх колонок: описание нарушения, срок исправления, отметка о выполнении.
  4. Далее указано, кому конкретно выдан документ, и как нужно сообщить о выполнении предписания.
  5. В конце ставится подпись того, кто выдал предписание.

Сроки выполнения указаны в документе.

Акт проверки кадрового делопроизводства

Леонтьева С актом ознакомлен(ы): Гаврилова П.Р. Гаврилова 08.10.2013 Епишева Р.Т. Епишева 08.10.2013 Костина А.А. Костина 08.10.2013 Рязанов И.М. Рязанов 08.10.2013 В дело № 24-56 Петрова 08.10.2013 Акты в кадровом делопроизводстве В кадровом делопроизводстве акты чаще всего составляются для того, чтобы зафиксировать дисциплинарный проступок работника, его отказ выполнять поручение руководителя или какой-либо другой факт, который при возможном споре с работником поможет работодателю доказать правомерность своих действий.

Например, при расторжении трудового договора из-за невыхода работника в первый день на работу именно работодатель должен будет доказать, что в определенный день его новый сотрудник отсутствовал на рабочем месте, и в качестве доказательства используют акт.

ТК РФ);

  • положение о защите персональных данных работников (ст.88 ТК РФ);
  • положение об оплате труда, премировании (ст.135 ТК РФ);

В список необязательных (рекомендуемых) локальных нормативных актов компании (на основании ст.5 ТК РФ) следует включить:

  • положение о коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 24.07.2007));
  • положение о командировках;
  • положение об аттестации работников.

Проверка наличия трудовых книжек и правильности их ведения, наличия книги учета движения трудовых книжек и вкладышей, наличия бланков трудовых книжек и вкладышей, а также приказа о назначении ответственного работника за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек обязательно должна входить в зону проверки кадровой документации.

Рекомендуемые формы указанных журналов закон не устанавливает, поэтому на каждом предприятии они разрабатываются в свободной форме. Обязательным является то, что все страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью организации и подписью руководителя организации или ответственного за ведение кадровых документов лица. Когда определен перечень необходимых документов для полноценного кадрового учета, проводится сверка документов, представляющая собой процесс сопоставления имеющихся в учреждении документов и требуемых.

Это можно оформить в виде таблицы. Перечень необходимыхдокументов Документв наличии Документотсутствует Примечание Штатное расписание + График отпусков + Положение об оплатетруда и премировании + В связи с изменением трудовогозаконодательства разработатьпроект новой редакцииПоложения, утвердить всоответствии со ст.

Акт проверки кадрового делопроизводства образец

  • Журналы регистрации приказов (по личному составу, отпускам, командировкам);
  • Трудовые книжки; Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним Приказ о назначении ответственного за ведение и хранение трудовых книжек;
  • Должностные инструкции;
  • Приказы о предоставлении отпуска (ежегодного, дополнительного, учебного, отпуска без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком);
  • Графики отпусков;
  • Заявления сотрудников (о предоставлении отпусков, в случае отклонения от графика отпусков (ежегодного, дополнительного, учебного, отпуска без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком, другие заявления, заявления на увольнения);
  • Личные карточки работников по унифицированной Форме Т-2;
  • Приказы о направлении работников в командировку.

ВажноОбычно это касается актов, составляемых относительно дисциплинарных проступков работников. Например, если требуется документально зафиксировать факт опоздания одного из сотрудников отдела, комиссия может состоять в т.ч. из его коллег, чье рабочее место находится в том же кабинете (подробнее см. раздел «Акты в кадровом делопроизводстве»). Существуют разновидности актов, не требующие присутствия комиссии (например, акты передачи дел, которые составляются работником, передающим дела, и работником, принимающим их) (Пример 2).
Акт приема-передачи дел канцелярии Открытое акционерное общество «Завод молочных продуктов» АКТ 19.09.2013 № 1 г. Москва приема-передачи дел канцелярии В связи с освобождением Румянцевой А.П. от должности начальника канцелярии ОАО «Завод молочных продуктов» 20.09.2013 и назначением на должность Федоровой О.В.

Акт проверки кадрового делопроизводства фгбу

В организации не ведется : — книга регистрации приказов по личному составу со сроком хранения 5 лет и 75 лет; — книга об ознакомлении работника с правилами внутреннего распорядка; — книга об ознакомлении работника с инструкцией по охране труда и технике безопасности; — книга об ознакомлении работника с положением об оплате труда; — книга об ознакомлении работника с положением о персональных данных; — книга учета трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним; 2. При поступлении на работу сотрудники не ознакамливаются под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, с должностной инструкцией, с инструкцией по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, с положением об оплате труда, с положением о персональных данных работников. 3.

Однажды анализируя по просьбе одной организации ее деятельность в сфере охраны труда, обратил внимание на то, что в организации полностью игнорируются требования по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда регламентированные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159 «Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации» (далее – Инструкция).

На мой вопрос почему в организации не осуществляется периодический контроль, юрисконсульт этой организации пояснил, что именно он убедил своего работодателя отказаться от такого вида контроля ссылаясь на письмо вышестоящей организации в котором некий «специалист» прокомментировал требования изложенные в Инструкции заявив, что согласно пункту 4 контроль может осуществляться, а следовательно, может и не осуществляться. Другими словами работодатель сам вправе выбирать, будет он проводить периодический контроль или нет.

Нечто подобное в своих разъяснениях «специалист» выдал и в адрес уполномоченных лиц по охране труда работников организации, которых по его словам можно также не выбирать, так как в пункте 11 Инструкции записано, что периодический контроль осуществляется представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда.

При отсутствии в организации профсоюза, с согласия нанимателя, для участия в проведении периодического контроля могут привлекаться уполномоченные лица по охране труда работников.

Если же наниматель такого согласия не дает, то и никаких «уполномоченных» выбирать не нужно.

Это нежелание выбирать уполномоченных подкрепляется кроме того пунктом 3 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 179 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации» (далее – постановление № 179), в котором указывается, что в организации при отсутствии профессиональных союзов общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда опять же могут осуществлять уполномоченные лица по охране труда работников.

Снова в тексте волшебное слово «могут»! Следовательно, можно предположить, что выборы уполномоченных лиц носит рекомендательный характер?

Нет, у нас профсоюза значит, и общественный контроль мы можем не осуществлять!?

Стоит ли соглашаться с нашим «специалистом», который разъясняет нижестоящим, что «действующим законодательством требований об обязательством наличии уполномоченных лиц по охране труда работников организации, в которых отсутствуют профсоюзы, не установлено».

Однако, давайте разбираться.

Какие основные виды контроля осуществляются в наших организациях:

1. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации в соответствии с их должностными обязанностями.

2. Контроль по охране труда, осуществляемый службой охраны труда организации в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98.

3. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, осуществляемый эксплуатирующей их организацией в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 11.

4. Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда или уполномоченных лиц по охране труда работников.

5. Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240.

Пять видов контроля, которые к тому же осуществляется по разным направлениям, разными должностными лицами это совсем немного способов поддержания требований по соблюдению законодательства об охране труда на приемлемом уровне.

Отказываться от контроля полностью или частично значит не замечать нарушений требований по охране труда которые могут совершаться работающими.

Поэтому возвращаясь к периодическому контролю, давайте сразу выясним вопрос: если нет профсоюза в организации и данный вид контроля мы осуществлять все же не хотим, надо ли вообще выбирать уполномоченных лиц, нужны ли они в нашей производственной деятельности?

Конечно, нужны!

Обратимся к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 176 «Об утверждении Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ».

В этом постановлении указывается:

  • в пункте 14 – инструкции по охране труда разрабатываются руководителями структурных подразделений организации (цехов, участков, отделов, лабораторий, кафедр и других) с участием профессиональных союзов (уполномоченных лиц по охране труда работников организации);
  • в пункте 21 – проект инструкции по охране труда рассматривается службой охраны труда (специалистом по охране труда или специалистом, на которого возложены соответствующие обязанности по охране труда) либо юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), аккредитованным на оказание услуг в области охраны труда, аварийно-спасательной службой, медицинской службой, другими заинтересованными структурными подразделениями организации, а также профсоюзом (уполномоченным лицом по охране труда работников организации);
  • в пункте 24 – проект инструкции по охране труда подписывается руководителем структурного подразделения организации и представляется на согласование:
  • профсоюзу (уполномоченному лицу по охране труда работников организации).

Как видим участие уполномоченных в принятии локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ, при отсутствии в этих организациях профсоюзов, обязательно.

Поэтому первая страница инструкции по охране труда для этих организаций должна выглядеть так:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Уполномоченное лицо по охране
труда работников организации

Руководитель организации
(заместитель руководителя

____________ Петрович Г.Е.

организации, в должностные

(подпись) (фамилия, инициалы)

обязанности которого входят

8 мая 2015 г.

вопросы организации охраны труда)

(дата)

__________ __Петров К.В.

(подпись) (фамилия, инициалы)

8 мая 2015 г.

(дата)

Кроме этого, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в пунктах 14, 18, 29, 36-1, 45, 50, 63, 67, упоминаются уполномоченные представители профсоюза (иного представительного органа работников) которые должны принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если нет профсоюза, иной представительный орган работников (почему бы и не созданный в соответствии с постановлением № 179) при расследовании будет его альтернативой.

Далее, возвращаясь к пункту 4 Инструкции к которому апеллировал «специалист» поставивший точку после слов «контроль может осуществляться», не захотел видимо дочитывать предложение названного пункта до конца.

В недочитанной части приписано: контроль может осуществляться в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, затребования необходимой информации, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.

Из вышесказанного понятно, что нам не предлагается выбирать, осуществлять контроль или нет, нам предлагается определить для себя форму контроля. Будет это углубленная проверка или же визуальный осмотр работодатель выбирает сам.

Главное чтобы обеспечивалось создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При выборе формы контроля необходимо учитывать размер организации, характер ее деятельности, особенности технологических процессов по изготовлению продукции или виды оказываемых услуг.

Если в организации осуществляются сложные производственные процессы, выполняются работы с повышенной опасностью тогда, безусловно, в такой организации должны проводиться все этапы периодического контроля: ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный.

В организациях или в структурных подразделениях организаций, в которых работы с повышенной опасностью не выполняются можно ограничиться проведением только ежеквартального контроля за состоянием охраны труда в организации.

Инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда должна быть разработана и утверждена в установленном порядке в каждой организации. Это требование вытекает из пункта 7 Инструкции, в котором говориться о том, что в организациях с учетом характера их деятельности, на основе Типовой инструкции разрабатываются локальные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

Поэтому работодатель может выбрать для себя наиболее рациональную форму проведения периодического контроля, разработать и утвердить свою инструкцию и осуществлять прописанные в ней мероприятия и процедуры.

Инструкция должна отражать фактический порядок проведения контроля: какой участок проверяется, кто конкретно осуществляет контроль (должностное лицо), когда (ежедневно или ежемесячно), какие уполномоченные лица по охране труда работников организации участвуют в процедуре.

В инструкции необходимо конкретно прописывать (например) – ежедневный контроль за состоянием охраны труда на производственных участках осуществляется:

на строительном участке № 1 производителем работ (прорабом) с участием уполномоченного лица по охране труда работников организации;

на строительном участке № 2 мастером с участием уполномоченного лица по охране труда работников организации;

на участке транспорта механиком с участием уполномоченного лица по охране труда работников организации.

Результаты проверки с конкретными мероприятиями по устранению выявленных недостатков и нарушений записываются в журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда.

Журнал ежедневного контроля за состоянием охраны

труда на участке

Дата и время
проведения
контроля

Выявленные
нарушения

Мероприятия
по
устранению
нарушений

Ответственные
лица за
выполнение
мероприятий

Срок
выполнения

Отметка о
выполнении

Подпись мастера,
общественного
инспектора по
охране труда
профсоюза
(уполномоченного
лица по охране
труда
работников)

8 ч. 55 мин.

Снято ограждение с настольного сверлильного станка инв. № 0001111

Установить ограждение

Слесарь-ремонтник Петренко Г.Л.

Немедленно

Ограждение установлено

8 ч. 40 мин.

Нарушения не выявлены

9 ч. 05 мин.

Каменщик Демьянович В.Г. на рабочем месте без каски защитной

Применять каску защитную

Каменщик

Демьянович В.Г.

Немедленно

Выполнено

Ежемесячный контроль на производственных участках проводится:

  • на строительном участке № 1 – начальником участка с участием производителя работ (прораба), инженера по охране труда и уполномоченного лица по охране труда работников организации;
  • на строительном участке № 2 – начальником участка с участием мастера, инженера по охране труда и уполномоченного лица по охране труда работников организации;
  • на участке транспорта – главным инженером с участием механика, инженера по охране труда и уполномоченного лица по охране труда работников организации.
  • Выявленные недостатки в процессе проведения ежемесячного контроля заносятся в журнал ежемесячного контроля за состоянием охраны труда, в котором указываются мероприятия, назначаются их исполнители и сроки исполнения.

Журнал ежемесячного контроля за состоянием охраны труда в цехе

Дата
проведения
контроля

Выявленные
нарушения

Мероприятия
по
устранению
нарушений

Ответственные
лица за
выполнение
мероприятий

Срок
выполнения

Отметка о
выполнении

Дата,
подписи лиц,
участвовавших
в проверке

1. 28.04.2015

нет подписи уполномоченного
лица по охране
труда
работников организации в графе 7 Журнал ежедневного контроля.

Не допускать осуществления контроля без участия уполномоченного лица по охране
труда
работников организации

Мастер

Постоянно

2. На настольном сверлильном станке инв. № 0001111 неисправна пружина для возврата шпинделя станка в исходное положение

Эксплуатацию станка запретить.

Заменить пружину.

Мастер, Слесарь-ремонтник Демьянович В.Г.

В течении рабочей смены

Неисправность станка устранена

3. Используемый в работе электроинструмент инв. № 0003256, не проходил проверку и испытания в установленные сроки

Эксплуатацию электроинструмента запретить.

Провести проверку и испытания

Мастер

До проведения проверки и испытания

Ежеквартальный контроль осуществляется директором (его заместителем) с участием руководителей служб, отделов, уполномоченных лиц по охране труда работников организации.

По результатам ежеквартального контроля по каждому структурному подразделению оформляется акт, в котором указываются обнаруженные недостатки и меры по их устранению.

ОДО «ПрофиТруд»

Акт № 1

от 11 мая 2015 г.

О проведении ежеквартального

контроля за соблюдением

законодательства об охране труда

Мы, нижеподписавшиеся:

Директор Жартун С.В.,

заместитель директора по техническим вопросам Котик М.Т.,

главный бухгалтер Ковалева С.В.,

начальник отдела организационно-кадровой работы Лабодаева Е.И.,

мастер Несчастный А.А.,

уполномоченные лица по охране труда работников Карпович Ю.Б., Семенов С.П.

составили настоящий акт на предмет проведения ежеквартального контроля за соблюдением законодательства об охране труда на строительном участке № 1.

В ходе ежеквартального контроля были проверены:

  • организация и результаты проведения ежедневного и ежемесячного контроля;
  • выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами;
  • своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;
  • техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями охраны труда, состояние дорог, тротуаров, проходов и проездов;
  • соответствие рабочих мест, технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям охраны труда;
  • эффективность работы вентиляционных систем и установок;
  • выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования;
  • обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;
  • наличие и состояние средств коллективной защиты;
  • состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • организация лечебно-профилактического обслуживания работников;
  • состояние уголков по охране труда;
  • своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины и другое.

По результатам ежеквартального контроля установлено:

1. На лестничной площадке третьего этажа строящегося объекта не установлены защитные ограждения.

2. Поверхность земли, на которую устанавливаются средства подмащивания, не спланирована (не выровнена и не утрамбована), не обеспечен отвод с нее поверхностных вод.

3. Под концы пары стоек лесов в поперечном направлении подложены кирпичи.

4. Уклон лестниц при подъеме работников на леса превышает 60°.

5. Приставные лестницы и стремянки не снабжены устройствами, предотвращающи­ми возможность их сдвига и опрокидывания при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок нет оковки с острыми нако­нечниками для установки на грунте.

6. При работе с приставной лестницы на высо­те более 1,3 м арматурщик Прутков Е.Е. не применял предохрани­тельный пояс.

7. Результаты осмотра средств подмащивания не записываются в журнал приемки и осмотра лесов и подмостей.

Обнаруженные недостатки устранить. К выполнению работ до их устранения не приступать.

К работникам, допустившим нарушения по охране труда, применить меры дисциплинарного взыскания.

За допущенные нарушения требований по охране труда объявить замечания в приказе следующим работникам:

заместителю директора по техническим вопросам Котику М.Т.,

мастеру строительного участка № 1 Несчастному А.А.

По итогам ежеквартального контроля за соблюдением законодательства об охране труда провести совещание, на котором проанализировать состояние охраны труда в структурных подразделениях организации, заслушать их руководителей, рассмотреть имевшие место случаи нарушения требований по охране труда, изучать передовой опыт работы по охране труда.

_________________ Жартун С.В.,

_________________ Котик М.Т.,

_________________ Ковалева С.В.,

_________________ Лабодаева Е.И.,

_________________ Несчастный А.А.,

_________________ Карпович Ю.Б.;

_________________ Семенов С.П.

В заключение хотелось бы сказать работодателям и «специалистам» ищущим в законодательстве коллизии, а по сути, не желающим соблюдать установленные требования о труде и об охране труда.

Уважаемые господа! Не испытывайте судьбу, написано – выполняйте, потому что осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда безусловно приведет к улучшению условий труда ваших работающих и, как следствие, к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *