Акт передачи под монтаж

Суть и предназначение акта

Любое строительство или отдельные виды работ производятся на какой-нибудь площадке по месту нахождения строительного или иного объекта.

Строительной площадкой называют территорию, на которой производятся строительные работы и располагаются материалы, оборудование, техника и инструментарий.

При совершении работ требуется передать площадку от заказчика подрядчику, это должно быть отражено документально путем составления соответствующего акта.

В договоре участвуют две стороны: одна сторона заказывает работы, а другая обязуется их исполнить за определенную сумму. Обязанность передать площадку по закону возлагается на заказчика.

С момента подписания акта ответственность за площадку, за ее охрану и все действия, производимые на этой площадке, переходит в руки подрядчика. Он обязан отвечать за сохранность участка и всего того, что на ней находится, соблюдать экологические и другие нормы.

Процедуру передачи проводит специально созданная комиссия, для этого руководитель предприятия-заказчика издает приказ. В нее включаются работники обеих организаций и независимые эксперты.

Как составляется акт приема-передачи площадки для производства работ

Общие правила

Акт составляется представителем заказчика, который имеет доступ к документам на эту площадку, знает основную информацию о ней, о том, как составить акт передачи. Обычно это один из заместителей директора, юрист, руководитель подразделения, ответственного за данную площадку.

Комиссия изучает всю сопутствующую документацию, соответствие площадки условиям договора и ее состояние на момент передачи. Также исследуются соответствие санитарным и экологическим требованиям, правилам безопасности, кадастровому и межевому планированию, разрешительные документы на проведение работ на этой территории.

Составление акта считается отправной точкой начала строительных работ. Поэтому стороны обычно стремятся вовремя составить этот документ, чтобы не было просрочек или отказов сторон от договора.

В тексте договора должна быть ссылка на данный акт, его реквизиты. Составление акта передачи площадки невозможно, если предприятие–заказчик не имеет права собственности на данный участок, а, следовательно, разрешения на проведение здесь работ. Если участок принадлежит подрядчику, то составляется не договор подряда, а купли-продажи.

Виды

Передача объекта

Объект может быть передан подрядчиком заказчику или заказчиком подрядчику на любом этапе проведения работ вплоть до их завершения. Путем составления такого акта на этапе завершения стороны подтверждают факт того, что третьи стороны не имеют права требования на данный объект и что подрядчик выполнил все взятые по договору обязательства.

На других этапах акт составляется для того, чтобы документально зафиксировать работы, которые требуется исполнить, отметить состояние объекта. Он может быть даже передан другому подрядчику, но с составлением другого договора и при условии, что заказчик не возражает.

При передаче объекта для производства работ требуется:

  • зафиксировать событие, то есть указать цель составления акта;
  • отметить дату и место подписания;
  • прописать санкции, которые могут быть применены при нарушении сроков и условий;
  • подробно вписать необходимые для подрядчика действия и результаты;
  • указать четкие требования к подрядчику.

Требуется составить три экземпляра, два из них – для заказчика и подрядчика, третий – для регистрирующего госоргана.

Скачать бланк можно здесь.

Примерный образец акта

Если на момент составления акта имеются незавершенные работы, их следует перечислить в тексте акта.

Для ремонтных работ

Такой акт составляется в тех случаях, когда требуется провести ремонтные работы именно в этом помещении для поддержания его в исправном состоянии. Документ подписывают заказчик, то есть лицо, которое заказывает ремонтные работы, и подрядчик, юридическое или физическое лицо.

В тексте следует указать следующие условия:

  1. Подрядчику передается помещение в многоквартирном или ином доме, с точным указанием его размера и адреса, указывается характер работ, которые требуется произвести.
  2. Составляется и вписывается график работ.
  3. Отмечается факт передачи ключей подрядчику.

Акт подписывают обе стороны.

Инструкция по составлению

Единых утвержденных требований к оформлению этого документа нет, часто предприятие самостоятельно разрабатывает бланки такого акта. При их отсутствии документ составляется в произвольной форме с учетом некоторых требований, например, он должен соответствовать нормам делопроизводства и содержать в себе несколько обязательных пунктов:

  1. В самом начале следует указать, что данный акт составляется в качестве приложения к договору, указать реквизиты договора: дату, номер.
  2. Далее в середине строки пишется наименование документа, затем – дата (справа) и место подписания (слева).
  3. В основной части следует отметить, что производится передача строительной площадки, указать подрядчика и заказчика.
  4. Внести реквизиты площадки: точный адрес расположения, размер, другие важные характеристики, а также ссылки на правоустанавливающую документацию, кадастровый номер, возможные обременения, сведения о коммуникациях.
  5. Далее следует прописать, что после передачи подрядчик берет на себя всю ответственность за содержание и обслуживание площадки, за производимые работы.

Следует отметить, что на момент передачи стороны никаких взаимных претензий не имеют. В самом конце указывается перечень прилагаемых документов, если таковые имеются.

Акт приема-передачи в сделках с недвижимостью — тема видео ниже:

Правила оформления

Акт можно набрать на компьютере или написать от руки, при наличии фирменного бланка — заполнить его. Очень важное условие: акт должен быть подписан каждым участником комиссии, а также руководителями предприятия-заказчика и предприятия-подрядчика.

, если это прописано внутренними нормами предприятия. Акт составляется в нескольких экземплярах, каждая сторона должна получить свой.

С момента подписания акт становится составной частью договора, поэтому эти документы необходимо хранить совместно в одной папке. Длительность хранения определяется внутренними правилами организации или законодательством. Акт можно утилизировать после того, как договор утрачивает свою силу.

Составление акта приема-передачи – это способ обезопасить стороны от споров и конфликтов в будущем, для этого требуется подробно в деталях описать объект недвижимости: его внутреннюю и внешнюю отделку, коммуникации, другие характеристики. Это позволит однозначно идентифицировать объект впоследствии, избежать нанесения морального и материального вреда.

Не нужно упускать пункт о том, что одна сторона является передающей, а другая – принимающей конкретный объект, вписать имеющиеся претензии. Участников комиссии, составляющей акт, определяют на основании регламентов и правил, существующих на момент его составления.

Акт приема-передачи не считается полноценным юридическим документом, если не рассматривается совместно с договором подряда. При возникновении любых конфликтных ситуаций, договор с приложенным к нему актом становятся фактором, на который опираются суды при вынесении решения. Отсутствие таких документов значительно усложняет возможность добиться истины.

Образец акта приема-передачи оборудования в монтаж

Согласно формы ОС-15 должны быть поля, по которым необходимо отметить важные сведения по всем предприятиям (организациям), пересекающихся с данным оборудованием:

  • заказчик;
  • поставщик;
  • изготовитель;
  • предприятие (организация) по монтажу.

Основные сведения состоят из названия и кода ОКПО.

Зачастую причиной составления акта ОС-15 служит договор подряда. Когда будете заполнять титульный лист такого бланка, то оставьте поля, чтобы можно было проставить даты по сдаче монтажных работ, а справа от номера документа в эксплуатацию. В договоре по подрядным работам или других документах, должна быть запланирована дата по сдаче оборудования, которое смонтировано.

Для процесса сборки и наладки, необходимо составить таблицу по всем составным частям оборудования.

На оборотной стороне указывается следующее:

  • список составных частей оборудования, которые передаются для монтажа;
  • вывод комиссии о соответствии объекта:

Акт приема-передачи оборудования для дальнейшего монтирования имеет сокращенное название и чаще всего его называют форма ОС-15.

Заполняет данный документ заказчик, необходимо 2 экземпляра такого документа для того, чтобы первый экземпляр был направлен в бухгалтерию, а другой совместно с оборудованием направлен предприятию, которое выступает подрядчиком в данных правоотношениях.

Основные акты приема оборудования

Рассматриваемая форма включает в себя 3 части. Первую часть чаще всего называют титульной, потому что в ней указываются все необходимые координаты тех, кто такой документ подписывает, то есть это заказчик.

Поставщик, изготовитель и вам подрядчик, который такой монтаж будет производить. В этой же части указано место и дата, где акт был составлен, кроме того сроки, в которые будет произведено монтирование и в последующем сдан для эксплуатации согласно договора.

Самая важная часть документа

Вторая часть документа состоит из таблицы, в которой имеется одиннадцать колонок. Обозначим наименования данных колонок.

В первой колонке речь идет об оборудовании, которое подлежит монтажу. Вторая, третья и четвертая включают в себя номера, один из них выдан на заводе, еще один является паспортным и последний — это номер позиции.

В пятой колонке речь идет про тип и марку того, чтобы будет установлено. Шестая колонка отражает дату поступления на склад того, кто его заказывал. В седьмой обозначен номер приемки. В восьмой речь идет про количество поступившего оборудования, чаще всего указывается это в штуках.

Девятая колонка указывает стоимость оборудования за одну штуку. Десятая обозначает общую цену всего оборудования. Последняя одиннадцатая колонка свободная и предназначена для любого рода примечаний.

Заключительная часть документа

Последнюю часть можно найти на другой стороне бланка. В данной части можно найти информацию о том, соответствует или нет оборудование специализации по проекту либо по чертежу, также полная или нет комплектность оборудования, ставятся все необходимые заметки касательно предположительных дефектов.

Когда при передаче оборудования либо же при непосредственном его монтировании, либо испытании, ревизия выявит любого рода дефекты либо же повреждения, то такой факт следует. оформит надлежащим образом. Для этого также существует отдельная форма, рассматривающая дефекты оборудования, которая носит название форма ОС под номером 16.

В данном разделе документа помимо прочего указывается заключение комиссии касательно пригодности оборудования для последующего монтирования.

Следует указать, что данный документ визирует сразу три лица, а именно представитель от предприятия, которое является заказчиком, также должен присутствовать представитель подрядной организации, третьим лицом является материально ответственный сотрудник, который в дальнейшем будет отвечать за сохранность переданного оборудования.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта передачи оборудования в монтаж вариант которого можно скачать бесплатно.

Приобретенное и готовое к установке оборудование подлежит монтажу в специальных условиях. Для подтверждения фактов соответствия оборудования и помещений, в которых оно устанавливается, предусмотрено заполнение отдельных формуляров. Образец акта передачи оборудования в монтаж можно скачать по ссылке в конце статьи.

Передача оборудования в монтаж

К оборудованию, подлежащему монтажу, относятся:

  • различные станки и устройства;
  • опытные установки;
  • механизмы и электроприборы.

Они устанавливаются путем присоединения к стенам или фундаменту зданий. Передвижные устройства и инструменты, не подлежащие подобной установке, в вышеуказанную категорию не входят.

Именно после соответствующей установки оборудование может быть принято к учету по тому назначению, для которого оно приобреталось. Поэтому передача рассматриваемых объектов в монтаж и последующие действия по их присоединению к стенам и фундаменту являются важнейшим этапом строительства, осуществляемого наряду с установкой специального оборудования.

Различные этапы принятия к учету и установки оформляются отдельной документацией. К примеру, приемка приобретенного оборудования к учету оформляется формой № ОС-14 (акт о приеме). Факт подготовки строящегося объекта к установке оборудования оформляется актом передачи помещения под монтаж оборудования. При направлении объекта учета на установку заполняется акт по форме № ОС-15 .

Важно, что законодательство не требует обязательного соблюдения унифицированных форм. Каждое юридическое лицо вправе применять подобную документацию, утвержденную самостоятельно.

Акт приема-передачи объекта для производства работ по утеплению и ремонту фасада дома (приложение к договору о выполнении работ по утеплению и ремонту фасада дома)

Приложение N ___ к Договору о выполнении работ по утеплению и ремонту фасада дома от «___»__________ ____ г. N ____

Акт приема-передачи объекта для производства работ по утеплению и ремонту фасада дома, расположенного по адресу: _____________

г. ____________ «___»_________ ____ г.

__________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________, действующ___ на основании _______________________, с одной стороны, и _____________________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ___________, действующ___ на основании _______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», оформили настоящий Акт приема-передачи дома для выполнения работ, при этом установлено:

1. Многоквартирный жилой дом находится по адресу: __________________, состоит из _____-этажного блочного (панельного, кирпичного и т.д.) строения ____ года постройки, общая площадь фасада ___ кв. м.

Состояние фасада на момент передачи отражено в акте осмотра от «___»__________ ____ г.

2. Обслуживание дома осуществляет _____________________.

3. Доступ Исполнителя к местам выполнения работ обеспечивает Заказчик.

4. Подключение к источникам энергии обеспечивает Заказчик (или: ______________).

5. Площадки для установки временных сооружений, складов строительных материалов, оборудования, контейнеров для строительного мусора отводит Заказчик (или: ____________________________________________________).

6. Ограждение мест выполнения работ обеспечивает Заказчик (или: ______________).

7. Жителей и собственников помещений дома о выполнении работ оповещает Заказчик.

8. Охрану, уборку, вывоз мусора и т.п. обеспечивает Заказчик (или: _____________).

9. Особые отметки: ______________________________________________.

10. Начало выполнения работ: «___»________ _____г.

Заказчик: ___________________ ______________________ М.П. (подпись) Исполнитель: _________________________________________, ___________________ ______________________ М.П. (подпись)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *