Акт об административном правонарушении

Преимущества, которые дает использование Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

  1. Хранение всех административных дел(протоколов, постановлений, иных материалов дел, электронных документов определений, постановлений, писем и т.д.) в одной базе данных, что позволяет Курирующему Органу видеть полную картину работы Рассматривающих органов, строить отчеты и получать разнообразную аналитическую информацию (количество привлеченных к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, количество постановлений в виде штрафов и предупреждений, количество прекращенных дел, общие суммы штрафов и суммы штрафов по отдельным составам административных правонарушений, суммы оплаченных штрафов, суммы принудительно взысканных штрафов, количество обжалованных в судебном порядке постановлений и другая информация).
  2. Получение территориальной привязки административных правонарушений, совершенных на территории региона (муниципального образования).
  3. Программное средство работы с Единой базой данных так же позволяет при необходимости детально исследовать работу отдельного Рассматривающего Органа, в том числе каждого рассмотренного дела — узнать объективную сторону административного правонарушения, получить информацию об объекте и субъекте административного правонарушения, а так же просмотреть отдельные документы которые образуются в ходе административного производства (определения, постановления, фотографии мест совершения административных правонарушений, сканкопии документов и другие материалы дел об административных правонарушениях). Учитывая вышесказанное можно рассматривать Единую базу данных материалов об административных правонарушениях как основу для аналитических выводов.
  4. Централизованно оказывать методическую помощь работникам административных комиссий региона (городского округа) – в системе уже отработан весь алгоритм работы секретаря административной комиссии в той или иной ситуации – от поступления в административную комиссию протокола об административном правонарушении и формировании дела об административном правонарушении (формирование определений и постановлений в соответствии со ст.29.9 КоАП РФ), до вынесения постановления, формирования протокола по ст.20.25 КоАП РФ.
  5. Стандартизировать и, при необходимости менять шаблоны определений, постановлений и иных процессуальных документов для всех (или части) территориальных административных комиссий.
  6. Привлечь внимание общественности и средств массовой информации к административной практике, что позволяет в полной мере раскрыть цели административного наказания, изложенные в ст.3.1 КоАП, в том числе и то, что субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения санкций, предусмотренных Законом.
  7. Эффективно определять повторность совершения лицом административного правонарушения. Это позволяет более полно применять положения пп.2 п.1 ст.4.3 КоАП в части определения отягчающих обстоятельств дела об административном правонарушении при совершении лицом административных правонарушений (особенно актуально для юридических и должностных лиц, совершающих однотипные административные правонарушения в сфере благоустройства в разных районах, что делает затруднительным определение повторности), повысить суммы поступлений административных штрафов в бюджеты разных уровней.
  8. Централизовано управлять нормативно-правовой базой, используемой в ходе административного производства – вся нормативно-правовая база содержится в базе данных АИС, а значит можно оперативно и централизованно вносить изменения в нормативно-правовую базу сразу после вступления соответствующих нормативно-правовых актов в законную силу. Это позволяет всем коллегиальным органам использовать последние редакции Закона об административной ответственности и иных нормативно-правовых актов.
  9. Централизовано управлять формами документов административных комиссий региона (городского округа), например, автоматически обновлять платежные реквизиты по отдельным составам административных правонарушений, или дополнять информацию в постановлениях об административных правонарушениях о реквизитах административного штрафа наименованием взыскателя административного штрафа. Причем это можно делать практически без участия работников территориальных административных комиссий.
  10. Осуществлять анализ данных о совершенных правонарушениях, обстоятельствах дел, начисленных, оплаченных и принудительно взысканных штрафах, который необходим для региональной нормотворческой деятельности.
  11. Анализ сведений о структуре правонарушений и динамике их совершения позволит объективно оценивать ситуацию и оперативно корректировать внутреннюю политику.
  12. Создание регионального антикоррупционного ресурса.

Архитектура Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

В регионе или городском округе возможны два варианта подключения Клиента Единой базы данных к Серверу:

  1. Прямое подключение к Серверу Единой базы данных через физическую или виртуальную локальную сеть (1).
  2. Подключение к Серверу Единой базы данных через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (2). Для реализации этого типа подключения используется следующий принцип – Клиент единой базы данных имеет собственную базу данных АИС «Административная комиссия» (в которой хранятся только данные «своего» органа об административных правонарушениях), а связь с Сервером Единой базы данных осуществляется через запросы инициированные пользователем или заданные по расписанию. Таким образом, на территории региона или городского округа создается распределенная база данных.

Особенности такого подключения следующие:

  1. Высокая скорость работы АИС.
  2. Независимость от наличия и качества интернет соединения.
  3. Подключение к Интернет необходимо только для передачи изменений базы данных Клиента в Единую базу данных и получение обновлений нормативной базы, данных некоторых справочников, а так же информации о правонарушениях отдельных лиц (для определения повторности совершения правонарушений).
  4. Незначительный объем передаваемых на Сервер данных – от нескольких десятков килобайт (запросы к Единой базе данных о повторны правонарушениях) до нескольких мегабайт (передача на Сервер данных по проведенному заседанию).
  5. Интернет трафик, который генерирует АИС «Административная комиссия» может быть зашифрован с помощью сертификата средствами КриптоПро.
  6. В качестве сервера баз данных используется свободное программное обеспечение.
  7. Распределенная база данных позволяет значительно снизить системные требования к серверному оборудованию, на котором работает Единая база данных.
  8. Низкие требования к аппаратному обеспечению Клиентов Единой базы данных.
  9. Высокая надежность хранения данных: данные Клиентов хранятся в Единой базе данных и в базе данных территориальных органов.

Данные варианты подключения могут комбинироваться, т.е. часть Клиентов может быть подключена к Серверу Единой базы данных через локальную сеть, а часть через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Курирующий Орган, осуществляющий контрольные и методические функции подключается к Серверу всегда по локальной сети.

Основные принципы построения Единой базы данных

  1. Программное обеспечение, которое использует АИС на сервере и клиентских рабочих местах полностью ориентировано на использование программного обеспечения с открытым исходным кодом (свободного программного обеспечения). Это обеспечивает:
  2. снижение финансовых затрат на внедрение и сопровождение Системы;
  3. исполнение рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (см. «Свободное программное обеспечение в госорганах» http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/106/, http://minsvyaz.ru/ru/documents/3165/);
  4. снижение зависимости от иностранных производителей программного обеспечения с учетом возможных внешних рисков (санкции и т.д.);
  5. организация единого информационного пространства для административных комиссий региона (городского округа);
  6. организация единого хранилища данных об административных правонарушениях;
  7. обеспечение возможности централизованного управления Системой.

Административные комиссии, подключенные к Единой базе данных об административных правонарушениях логически изолированы друг от друга. При этом каждая административная комиссия работает только со «своими» данными об административных правонарушениях, однако все административные комиссии используют ряд общих справочников. При определении повторных правонарушений используются данные о постановлениях всех административных комиссий, входящих в Единую базу данных.

Используемая ролевая модель

В АИС «Административная комиссия» используется три основных группы пользователей:

  1. Участники процесса рассмотрения дел об административных правонарушениях (члены административных комиссий, ответственные секретари).
  2. Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции.
  3. Администраторы системы.

В соответствии с указанными группами в АИС «Административная комиссия» выделены несколько ролей, каждый пользователь АИС входит в определенную роль.

В соответствии с входящими в Единую базу данных территориальными органами, рассматривающих дела об административных правонарушениях в АИС предусмотрено такое понятие как «владелец данных». Все данные в Единой базе данных имеют владельца, и только владелец может изменять свои данные. Обычно владелец это территориальная административная комиссия. Каждая административная комиссия работает только с теми данными дел об административных правонарушениях, владельцем которых она является. Исключение из этого правила – запросы к Единой базе данных на поиск повторных правонарушений лица, после обработки такого запроса возвращаются данные о постановлениях, наложенных всеми административными комиссиями, входящими в Единую базу данных.

При формировании дел об административных правонарушениях административные комиссии используют множество общих справочников – «Правонарушители», «Суды», «Органы ФССП» и другие.

Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции имеют доступ к делам об административных правонарушениях всех владельцев, входящих в Единую базу данных, при этом их доступ к делам ограничен как «только чтение». Таким образом, сотрудник Курирующего Органа имеет доступ к каждому административному делу каждой административной комиссии, может формировать отчеты по всем административной комиссиям сразу и использовать аналитические журналы для анализа данных всех, или выбранных административных комиссий. Так же сотрудник Курирующего Органа имеет возможность изменения некоторых справочников, в том числе справочников региональной нормативной базы.

Администратор имеет доступ в Систему с правом изменения настроек, перечня пользователей и их прав в Системе, настроек безопасности, ведения общих справочников.

Требования к аппаратному и программному обеспечению

Требования к серверу, на котором физически расположена Единая база данных об административных правонарушениях (далее – Сервер).

Количество ядер процессора и оперативной памяти зависит от количества пользователей, которые подключены к базе данных на Сервере по локальной сети (1, на рисунке). В среднем, при количестве пользователей 100, требуется 8 ядер процессора (в том числе с использованием Hyper-threading) и 16Г оперативной памяти.

При подключении Клиентов Единой базы данных с использованием способа подключения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет требования к ресурсам сервера снижаются, так как вычислительная нагрузка перераспределяется на сторону Клиента Единой базы данных.

В качестве операционной системы на Сервере могут использоваться:

1. Microsoft Windows Server 2003 64 bit иливыше;

2. LinuxAMD64, версия ядра 2.6.34 и glibcверсии 2.12 или выше.

В качестве сервера баз данных на Сервере могут использоваться:

  1. Ред База Данных(http://www.red-soft.ru/ru/main_products.html#rbd) – полностью отечественный продукт с открытым исходным кодом, сертифицирована ФСТЭК России, может использоваться при создании информационных систем до класса защищенности 1Г включительно и при создании информационных систем персональных данных до 1 класса включительно. Есть несколько типов лицензий, в том числе IDPL, IPL (бесплатная, с открытым исходным кодом).
  2. FirebirdSQLServer(https://www.firebirdsql.org/en/firebird-2-5/) – кроссплатформенная реляционная система управления базами данных с открытым исходным кодом. Используется в промышленных системах с 2001 года. Является полностью свободным от лицензионных отчислений для коммерческого и некоммерческого использования.

Требования к компьютеру Клиента Единой базы данных подключенного через Интернет.

Для Клиента Единой базы данных достаточно обычного офисного компьютера. Клиент Единой базы данных может иметь собственную локальную сеть (несколько рабочих мест АИС «Административная комиссия», подключенных к собственной базе данных).

Требования к рабочим местам пользователей:

  1. Операционная система: MicrosoftWindowsXPили выше;
  2. Офисный пакет, используемый Системой для автоматического формирования документов (определений, постановлений, писем и т.д.):
  3. Microsoft® Office Word 2003 или выше;
  4. Open Office Writer 3.4 или выше, входящий в свободный пакет офисных приложений OpenOffice™.
  5. Если требуется подписывать постановления об административных правонарушениях электронной подписью, то для обеспечения соответствия требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» требуется установка КриптоПро CSP. АИС «Административная комиссия» полностью интегрирована с ядром КриптоПро.

Как проверить административный штраф физического лица?

Ранее необходимость уточнять задолженности по штрафам заставляла граждан посещать государственные структуры, оформляющие взыскания. Сегодня существует альтернативный способ – проверка в онлайн-режиме. Так можно узнать о существовании штрафов, причине их наложения, а также о сумме взыскания. Как правило, на сайтах предусмотрена и возможность оплаты. Однако информативность таких ресурсов уступает личному визиту в профильную службу, где можно получить все необходимые сведения.

Запрос о штрафных санкциях на государственном сервисе услуг или на порталах конкретных служб возможен только при наличии паспортных данных, а иногда и дополнительных сведений из других документов.

К сервисам, предоставляющим информацию о штрафах, относятся:

  • портал Государственных услуг (широкий спектр услуг, необходима авторизация);
  • портал Федеральной службы судебных приставов (сведения о просроченных штрафах, по которым открыто исполнительное производство);
  • портал Федеральной налоговой службы (данные о задолженностях и штрафах по налогам);
  • портал Управления Федеральной миграционной службы (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Особенности проверки административных штрафов в онлайн-режиме

Самый широкий спектр сервисов предоставляет портал Госуслуг, который доступен для любого гражданина России. Здесь можно узнать:

  • о налоговой задолженности;
  • о штрафах, выписанных дорожной полицией;
  • о взысканиях в ходе исполнительного производства;
  • о других штрафных санкциях по линии всех ведомств.

Для работы с сервисом необходима авторизация, паспорт, свидетельство о пенсионном страховании. После введения данных по почте придет персональный код, который позволит зарегистрироваться и войти в личный кабинет на портале Госуслуги. Выбрав опцию «Популярные услуги», можно получить информацию о штрафах, нажав кнопку «По ведомствам». Отдельно работает опция «Проверка налоговых задолженностей».

Данные о просроченных штрафах, переданных судебным приставам, можно получить на официальном портале ФССП. Здесь собрана база исполнительных производств, в рамках которых взыскиваются неуплаченные вовремя административные штрафы. На главной странице нужно выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Банк данных исполнительных производств». Опция «Поиск физических лиц» открывает обязательную для заполнения форму. Можно указать только фамилию и имя, но лучше сообщить всю информацию, чтобы система не выдала сведения о тезке. В строке «Регионы» нужно выбрать область, где проживает должник. После введения проверочного кода (так система отсекает роботов) будет предоставлен список производств по указанной фамилии. Если страница сайта окажется пустой, то задолженности отсутствуют.

Сервис ФНС предусматривает введение адреса, реквизитов и паспортных данных. Чтобы упростить процедуру, необходимо зарегистрироваться на портале. Для этого с ИНН и паспортом нужно посетить налоговую инспекцию, где предоставят данные для регистрации.

Штрафные санкции за нарушения миграционных правил (как для иностранцев, так и для граждан России) можно найти на официальном портале УФМС. Здесь есть база данных, в которой собраны должники этой службы. Зная ФИО и дату рождения, можно проверить, числится ли гражданин в «черном списке». Данные формируются мгновенно, информация обновляется.

Поиск данных о штрафных санкциях на любых официальных сервисах не требует от пользователя немедленной оплаты взысканий. Это информация справочного характера, которую иногда стоит перепроверить, лично обратившись в организацию, оформившую штраф. Если наказание за административное нарушение незаконно, то выплаты можно избежать, обжаловав взыскание в течение 10-ти дней после вынесения постановления.

Существуют фирмы, специализирующиеся на сборе информации о штрафах и просроченных выплатах. Их сотрудники получают сведения, работая с государственными сервисами онлайн, отправляя письменные запросы в профильные организации, представляя интересы заказчика лично. Такие услуги недешевы, поэтому стоит потратить время и разобраться, как самостоятельно контролировать наличие штрафов.

Таким образом, каждый гражданин может в любой момент проверить наличие административных санкций на свое имя. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами на официальных сайтах ведомств или услугами посреднических фирм.

Советуем почитать: Как проверить штрафы ГИБДД с камер фото и видеофиксации? 1.5/5 (2 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *